РАЗРАБОТКА НОВОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ
Аннотация
достижений таких базовых наук, как межкультурная коммуникация и когнитивная лингвистика, которые дают
возможность осуществлять исследование универсальных культурных концептов, имеющих как сходства, так и
различия в интерпретации их значений в изучаемом и родном языках (английском и русском).
Ключевые слова
811.1
Список литературы
1. Бухаров, В. М. Концепт в лингвистическом аспекте / В. М. Бухаров // Межкультурная коммуникация: учебное пособие. - Нижний Новгород: Деком, 2001.
2. Грабарова, Э. В. Лингвокультурологические характеристики концепта «смерть» / Э. В. Грабарова // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятелньости. - Волгоград: Перемена, 2001. - С. 71 - 78.
3. Гудков, Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Б. Гудков. - М.: Гнозис, 2003. - 287с.
4. Димитрова, Е. В. Трансляция эмотивных смыслов русского концепта «тоска» во французскую лингвокультуру: автореф. дис. … канд. филол. наук / Е. В. Димитрова. - Волгоград, 2001. - 16 с.
5. Елизарова, Г. В. Интерпретация культуры как текстовой сущности / Г. В. Елизарова. - СПб.: Книжный дом, 2008. - 191 с.
6. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология / В. В. Красных. - М.: Гнозис, 2002. - 284 с.
7. Маслова, В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова. - М.: Academa, 2001. - 203 с.
8. Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю. С. Степанов. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. - 824 с.
Рецензия
Для цитирования:
Халяпина Л.П. РАЗРАБОТКА НОВОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(4-4):198-201.
For citation:
Khalyapina L.P. CREATING A NEW MODEL OF TEACHING LINGUISTIC DISCIPLINES AIMED AT FORMING THE COMPETENCE IN THE SPHERE OF UNIVERSAL CULTURAL CONCEPTS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-4):198-201. (In Russ.)