Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

СТАНОВЛЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА ДОШКОЛЬНИКА, ОТРАЖЕННОЕ В РЕЧИ

Полный текст:

Аннотация

Целью данной статьи является описание того, как в речи дошкольника отражается становление определенной картины мира. Материалом послужили записи речи мальчика Димы пяти лет, сделанные на протяжении трех дней. Общий вывод, сделанный на основе анализа речи выбранного объекта изучения, заключается в том, что наиболее характерными признаками картины мира данного ребенка в данный момент развития являются: эгоцентризм, маскулинность, элементы мифологического мышления, познавательный рационализм

Об авторах

Наталья Борисовна Лебедева
КемГУ
Россия


Евгения Константиновна Макаренко
Томский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Мурашов, А. А. Становление языковой «Картины мира» ребенка: психолингвистическая специфика самосознающего «я» / А. А. Мурашов. - Гродно: Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы (ГрГУ), 2011.

2. Попкова, Т. Д. Развитие речи и языковая картина мира ребенка [Электронный ресурс] / Т. Д. Попкова. - Режим доступа: http://childcult.rsuh.ru/article.html?id=60011.

3. Седов, К. Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности: психо- и социолингвистический аспекты / К. Ф. Седов. - Саратов, 1999.


Для цитирования:


Лебедева Н.Б., Макаренко Е.К. СТАНОВЛЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА ДОШКОЛЬНИКА, ОТРАЖЕННОЕ В РЕЧИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(4-4):29-33.

For citation:


Lebedeva N.B., Makarenko E.K. THE FORMATION OF THE PRESCHOOLERS PICTURE OF THE WORLD REFLECTED IN THE SPEECH. Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-4):29-33. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)