Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ИНОЯЗЫЧНЫЕ ВКРАПЛЕНИЯ В ТЕКСТАХ РУССКИХ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-268-272

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме «переключения языковых кодов» в русских печатных рекламных сообщениях.
В статье исследуются причины употребления иноязычных вкраплений и их функции в русских рекламных тек-
стах. Приводятся примеры использования иноязычных графем, слов и лексических единиц в кириллических
рекламных текстах.

Об авторе

Светлана Вячеславовна Коломиец
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Амири, А. П. Феномен иноязычности в текстах современной рекламной коммуникации как способ стилеобразования и создания экспрессивности / А. П. Амири // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2011. - Вып. № 2 (16).

2. Амири, А. П. Языковая игра в рекламе / А. П. Амири, С. В. Ильясова // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011.

3. Баранов, Г. С. Постмодерн и реклама: мультимедийная реклама как репрезентативный язык культуры эпохи постмодерна / Г. С. Баранов, В. А. Куклина. - Кемерово: Кузбассвуиздат, 2002. - 177 с.

4. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 288 с.

5. Бове, К. Л. Современная реклама [пер с англ.] / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс / под. ред. Д. В. Вакина. - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995. - 704 с.

6. Борнякова, И. В. Англо-американизмы в немецкой рекламе как следствие глобализации экономики / И. В. Борнякова // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008.

7. Волкова, А. А. Стратегия обеспечения понимания текста с иноязычными вкраплениями (на материале региональных рекламно-информационных журналов): дис.  канд. филол. наук: 10.02.01 / Волкова А. А. - Томск, 2008. - 204 с.

8. Дедюхин, А. А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / А. А. Дедюхин. - Краснодар, 2006. - 32 с.

9. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиа-текстов / Т. Г. Добросклонская. - М.: МАКС-Пресс, 2000. - 288 с.

10. Дульянинов, А. Г. Рекламный дискурс как коммуникативное событие / А. Г. Дульянинов // Менталитет и ментальность / сб. ст. / отв. ред. Е. А. Пименов, М. В. Пименова. - Серия: Этногерменевтика и этнориторика. - Кемерово: Изд-во Кемер. гос. ун-та, 2003. - Вып. 9.

11. Ильясова, С. В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С. В. Ильясова, Л. П. Амири. - 2-е изд. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 296 с.

12. Исаева, Л. В. Языковая игра в поликодовом рекламном тексте: дис.  канд. филол. наук: 10. 02. 19 / Л. В. Исаева - Тверь, 2011. - 162 с.

13. Кара-Мурза, С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием / С. Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2002. - 288 с.

14. Копрева, Л. Г. Иноязычные вкрапления в региональной пресс-рекламе / Л. Г. Копрева. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru /2006/06/pdf/ 25pdf

15. Крысин, Л. П. Иноязычные слова в современном русском языке / Л. П. Крысин. - М.: Наука, 1968. - 208 с.

16. Крысин, Л. П. Кодовые переключения как компонент речевого поведения человека / Л. П. Крысин // Речевое общение: специализированный вестник. - Красноярск, 2000. - С. 61 - 64. - Вып. 3(11).

17. Ксензенко, О. А. Прагматические особенности рекламных текстов / О. А. Ксензенко // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008.

18. Куренова, Д. Г. Семантическая адаптация англицизмов в сфере рекламоведения / Д. Г. // Вестник Ставропольского государственного университета. Серия: Филологические науки. - 2007. - № 53.

19. Леонтьев, А. А. Иноязычные вкрапления в русскую речь / А. А. Леонтьев // Вопросы культуры речи. - М.: Наука, 1966.

20. Манина, С. И. Иноязычные вкрапления в аспекте прагматики / С. И. Манина // Культурная жизнь Юга России. - Краснодар: КГУКИ. - 2008. - № 2.

21. Манина, С. И. Прагматические функции иноязычных вкраплений / С. И. Манина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - № 1.

22. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев; под ред. М. В. Удальцова. - М.: Инфра-М, 2000.

23. Норлусенян, В. С. Иноязычные вкрапления: современное состояние проблемы / В. С. Норлусенян // Вестник Новгородского государственного университета. - 2010. - № 57.

24. Олянич, А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки / А. В. Олянич // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011.

25. Попова, Е. С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: дис.  канд. филол. наук: 10.02.01 / Е. С. Попова. - Екатеринбург, 2005. - 256 с.

26. Тарасевич, Т. М. Особенности функционирования экономической терминологии в современном рекламном дискурсе: дис.  канд. филол. наук: 10.02.19 / Т. М. Тарасевич. - Тюмень, 2007. - 257 с.

27. Федотова, Л. Н. Социология рекламы / Л. Н. Федотова. - М.: Добросовет, 1999. - 338 с.

28. Черкасова, М. Н. Иностранное слово в СМИ: агрессивный маркер или элемент языкового кода / М. Н. Черкасова // Вестник Северо-Осетинского гос. ун-та им. Л. Л. Хетагурова. - 2011. - № 1. - С. 190 - 195.

29. Myers-Scotton, C. Contact Linguistics: Bilingual Encounters and Grammatical outcomes / C. Myers-Scotton. - New-York: Oxford University Press. - 356 p.


Для цитирования:


Коломиец С.В. ИНОЯЗЫЧНЫЕ ВКРАПЛЕНИЯ В ТЕКСТАХ РУССКИХ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(4-3):268-272. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-268-272

For citation:


Kolomiets S.V. FOREIGN ELEMENTS IN RUSSIAN ADVERTISING TEXTS. Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-3):268-272. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-268-272

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)