Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

СФЕРЫ-ИСТОЧНИКИ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ ЭКСПАНСИИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-234-238

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализированы свойства, позволяющие метафоре выступать действенным средством воздейст-
вия и манипуляции в дискурсе рекламы, направленной на детскую целевую аудиторию. На материале метафор,
извлеченных из немецкоязычных рекламных сообщений, были выявлены сферы-источники метафоризации и
установлена их иерархия

Список литературы

1. Будагов, Р. А. Язык и культура: хрестоматия: в 3 ч. / Р. А. Будагов; сост. А. А. Брагина, Т. Ю. Загрязкина. - М.: Добросвет, 2001. - Ч. 1: Теория и практика. - 192 с.

2. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон // Язык и моделирование социального взаимодействия / общ. ред. В. В. Петрова. - Благовещенск, 1998.

3. Ортега-и-Гассет, Х. Две великие метафоры / Х. Ортега-и-Гассет // Теория метафоры / под ред. Н. Д. Арутюновой. - М.: Прогресс, 1990.

4. Постовалова, В. И. Картина мира в жизнедеятельности человека / В. И. Постовалова // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. - М., 1988.

5. Ричардс, А. А. Философия риторики / А. А. Ричардс // Теория метафоры / под ред. Н. Д. Арутюновой. - М.: Прогресс, 1990.

6. Тармаева, В. И. Метафорические именные словосочетания / В. И. Тармаева // Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке: сб. материалов регион. науч.-практ. конф. / под ред. И. Д. Лаптевой. - Новокузнецк, 2004.

7. Воронова, Н. С. Политическая метафора в немецком и русском языках: автореф. дис. … канд. филол. наук / Н. С. Воронова. - М., 2003. - 18 с.

8. Кричевец, Е. А. Способность понимать метафоры детей младшего школьного возраста с типичным и отклоняющимся развитием: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. А. Кричевец. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова - 2009. - 27 с.

9. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.

10. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. - М.: РИП-Холдинг, 2005. - 174 с.

11. Bain, A. English composition and rhetoric / A. Bain. - Delmar; Nev York: Scholars` Facsimilies and Reprints, 1996. - 343 p.

12. Black, M. Models and metaphors: studies in language and philisopy / M. Black. - London: Ithaca; Nev York; Cornell University Press, 1962. - 267 p.

13. Davidson, D. What metaphors Mean / D. Davidson // Critical Inquiry. - Chicago: University of Chicago Press, 1978. - № 5.

14. Goodman, N. Metaphor as moonlighting / N. Goodman // On Metaphor / in S. Sacks (eds.). - Chicago : University of Chicago Press, 1979.

15. Lakoff, G. Metaphors we live by / G. Lakoff, M. Johnson. - Chicago: University of Chicago Press, 1980. - 242 p.

16. MacCormac, E. R. A Cognitive theory of metaphor / E. R. MacCormac. - Cambridge: Mass. MIT Press, 1985. - 254 p.


Для цитирования:


Каменева В.А., Тупикова А.М. СФЕРЫ-ИСТОЧНИКИ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ ЭКСПАНСИИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(4-3):234-238. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-234-238

For citation:


Kameneva V.A., Tupikova A.M. SPHERE-SOURCES OF METAPHORICAL EXPANSION IN GERMAN ADVERTIZING FOR CHILDREN. Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-3):234-238. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-234-238

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)