Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

МОНИТОРИНГ ГОРНЫХ ЛЕДНИКОВ: ЗАДАЧИ, НОВЫЕ МЕТОДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

В статье рассмотрены история и принципы организации наблюдений за колебаниями ледников на Ал-
тае. Представлен опыт использования геодезических GPS-систем и ГИС для мониторинга ледников.

Об авторе

Светлана Юрьевна Самойлова
Институт водных и экологических проблем СО РАН
Россия


Список литературы

1. Галахов, В. П. Ледники Алтая / В. П. Галахов, Р. М. Мухаметов. - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1999. - 136 с.

2. Ледники Актру (Алтай) / В. П. Галахов, Ю. К. Нарожный, С. А. Никитин [и др.] - Л.: Гидрометеоиздат, 1987. - 119 с.

3. Нарожный, Ю. К. Современное оледенение Алтая на рубеже ХХI века / Ю. К. Нарожный, С. А. Никитин // Материалы гляциологических исследований. - 2003. - Вып. 95.

4. Распределение объемов льда в западной части Катунского хребта по данным радиолокационного зондирования / С. А. Никитин, А. В. Веснин, А. В. Осипов, Н. В. Игловская // Вестник ТГУ. - 2001. - № 274.

5. Ревякин, В. С. Горноледниковые бассейны Алтая / В. С. Ревякин, В. П. Галахов, В. П. Голещихин. - Томск: Изд-во ТГУ, 1979. - 310 с.

6. Хеберли, В. Опыт использования кадастровых данных для оценки основных гляциологических характеристик и воздействия региональных изменений климата на горные ледники (на примере Альп) / В. Хеберли, М. Хёльцле // Материалы гляциологических исследований. - 1997. - Вып. 82.

7. Hagedon, H. Eiszeit, Klimaänderung und Menschheit / H. Hagedon // Аkademie aktuell. - Dezember. - 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Самойлова С.Ю. МОНИТОРИНГ ГОРНЫХ ЛЕДНИКОВ: ЗАДАЧИ, НОВЫЕ МЕТОДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(4-2):131-135.

For citation:


Samoylova S.Yu. MOUNTAIN GLACIERS MONITORING: PROBLEMS, NEW METHODS, EXPECTATIONS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-2):131-135. (In Russ.)

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)