Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

НОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПАРАДИГМЫ И СТАНОВЛЕНИЕУНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

Статья посвящена университетской научной школе «Русская литература в контексте христианской культуры», которая возникла в связи с разработкой нового направления отечественных литературоведческих исследований. Объектом изучения являются произведения русских писателей XIX – XX вв. в их связях с христианством и православием как основой русского самосознания, уклада жизни и ментальности. Рассматривается художественное осмысление «литургического текста», библейских образов и мотивов в произведениях В. Жуковского, А. Пушкина, В. Кюхельбекера, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Ф. Достоевского, Л. Толстого, И. Шмелева. В рамках развития школы представлена деятельность научной лаборатории и дополнительной специализации «Основы православной культуры» на факультете филологии и журналистики.

Об авторах

О. В. Пичугина
Кемеровский государственный университет
Россия

Пичугина Ольга Викторовна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и фольклора КемГУ



Л. А. Ходанен
Кемеровский государственный университет
Россия
Ходанен Людмила Алексеевна – доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и фольклора КемГУ


Список литературы

1. Есаулов, И. А. Новые категории филологического анализа для постижения русской классики / И. А. Есаулов // Духовный потенциал русской классической литературы: сб. науч. тр. – М., 2007.

2. Зеньковский, В. В. История русской философии / В. В. Зеньковский. – М., 2001.

3. Зырянов, О. В. О проблемно-методологическом поле религиозной филологии / О. В. Зырянов // Русская литература в литургическом контексте: сб. науч. ст. – Кемерово, 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Пичугина О.В., Ходанен Л.А. НОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПАРАДИГМЫ И СТАНОВЛЕНИЕУНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(3-2):109-112.

For citation:


Pichugina O.V., Hodanen L.A. NEW RESEARCH PARADIGMS AND ESTABLISHMENT OF THE UNIVERSITY SCIENTIFIC SCHOOL. SibScript. 2013;(3-2):109-112. (In Russ.)

Просмотров: 270


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)