Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Полный текст:

Аннотация

Центральной проблемой высшей школы является проблема подготовки выпускников, способных самостоятель-
но добывать знания. Дан краткий обзор исторических и современных подходов в изучении мотивации. В статье
рассматриваются вопросы формирования мотивации учебных достижений на основе глубинных психологических
процессов. Рассмотрены понятия личностных детерминант «стандарта», «аффективной самооценки», восприятия
«собственной эффективности» и цели. Выявлена функциональная взаимосвязь между механизмами саморегуляции
- стандартами, аффективными самооценками, восприятием самоэффективности и целями.
Рассмотрены факторы влияния личностного восприятия самоэффективности на мотивацию учебных достиже-
ний. Приведены примеры факторов, оказывающих преимущественное воздействие целей на мотивацию поведения:
когнитивной сложности задания и наличие обратной связи. Описана задача самомотивации.
Описаны механизмы влияния внешних и личностных факторов на поведенческие мотивы. Продемонстрирова-
но, как внешние поведенческие тенденции можно объяснить через систему механизмов саморегуляции.
Рассмотрены методы и способы развития у обучаемых мотивации учебных достижений, которые помогли бы
обучаемым мотивировать себя, регулировать свой психический опыт и тем самым максимизировать свой потенци-
ал.

Об авторе

Надежда Михайловна Опарина
Дальневосточ- ный государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. - СПб.: Евразия, 2004.

2. Большой психологический словарь / Мещеряков Б., Зинченко В. - М.: Олма-пресс, 2004.

3. Вилюнас, В. Психология развития мотивации / В. Вилюнас. - СПб., 2006.

4. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев // Психология мотивации и эмоций. - М., 2002.

5. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999.

6. Опарина, Н. М. Современные и исторические аспекты мотивации использования тестовых технологий для обучения работников транспорта / Н. М. Опарина. - Хабаровск: ДВГУПС, 2008.


Для цитирования:


Опарина Н.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(4-1):182-185.

For citation:


Oparinа N.M. PSYCHOLOGICAL BASIS OF ACADEMIC ACHIEVEMENT MOTIVATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-1):182-185. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)