Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследования гендерного и возрастного аспектов развития творческого мышления в школьном возрасте. Сравнительный анализ показал существенное разнообразие свойств творческого мышления у мальчиков и девочек разных возрастных групп. Выявленные особенности могут лечь в основу индивидуализированного подхода в обучении.

Об авторе

Н. И. Чернецкая
Филиал Иркутского государственного университета, Ангарск
Россия

Чернецкая Надежда Игоревна – кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии.
89025612656, cherna@yandex.ru



Список литературы

1. Абибукова, Н. И. Что такое «гендер»? / Н. И. Абибукова // Общественные науки и современность. – 1996. – № 6.

2. Агеев, В. С. Психологические и социальные функции поло-ролевых стереотипов / В. С. Агеев // Вопросы психологии. – 1987. – № 2.

3. Бреслав, Г. М. Половые различия и современное школьное образование / Г. М. Бреслав, Б. И. Хасан // Вопросы психологии. – 1990. – № 3.

4. Гариен, М. Мальчики и девочки учатся по-разному! Руководство для педагогов и родителей / М. Гариен: [пер. с англ.]. – М.: АСТ, 2004.

5. Григорович, Л. А. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности / Л. А. Григорович. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 1996.

6. Еремеева, В. Д. Девочки и мальчики – два разных мира / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман. – СПб.: Тускарора, 2001.

7. Резапкина, Т. В. Творческое мышление в условиях образовательного процесса / Т. В. Резапкина // Школьный психолог. – 2006. – № 4.


Для цитирования:


Чернецкая Н.И. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(3-1):159-164.

For citation:


Chernetskaya N.I. GENDER PECULIARITIES OF ELEMENTARY SCHOOL AND TEENAGE SCHOOLCHILDREN’S CREATIVE THINKING. Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(3-1):159-164. (In Russ.)

Просмотров: 176


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)