Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМС ТРУДНОСТЯМИ В ОВЛАДЕНИИ МАТЕМАТИКОЙ

Полный текст:

Аннотация

Целью работы является выявление и анализ причин, приводящих к трудностям в овладении математикой у детей, а также описание нескольких игр, направленных на облегчение процессов восприятия, анализа и понимания учебного материала, повышение интереса детей к математике.

Об авторе

С. М. Винникова
Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии, Москва
Россия

Винникова Софья Михайловна – аспирант, нейропсихолог.
8 (906) 099-01-17, sofya-vinnikova@mail.ru



Список литературы

1. Ахутина, Т. В. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности / Т. В. Ахутина, Л. Ф. Обухова, О. Б. Обухова // Психологическая наука и образование. – М., 2001, № 1. – С. 65 – 78.

2. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1969. – 512 с.

3. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1973.

4. Сунцова, А. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь / А. Сунцова, С. Курдюкова. – СПб.: Питер, 2008. – 48 с.

5. Соболева, А. Е. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. – М.: Питер, 2009. – 128 с.

6. Соболева, А. Е. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. – М.: Питер, 2009. – 144 с.

7. Соболева, А. Е. Математика: считаем уверенно / А. Е. Соболева, Е. Е. Печак. – М.: Эксмо, 2009. – 24 с.

8. Глозман, Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. – М.: Академия, 2009. – 131 с.

9. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.

10. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – СПб.: Питер, 2008. – 180 с.

11. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / под ред. Ж. М. Глозман. – М.: В. Секачев, 2006. – 96 с.

12. Куцакова, Л. В. 1000 увлекательных игр и заданий для детей 5 – 8 лет / Л. В. Куцакова, Ю. Н. Губарева. – М.: Астрель, 2003. – 45 с.

13. Соболева, А. Е. Русский язык с улыбкой. Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфии / А. Е. Соболева, Н. Н. Кондратьева. – M.: Творческий Центр Сфера, 2007. – 64 с.

14. Бочарова, А. Г. 500 замечательных игр / А. Г. Бочарова, Т. М. Горева, В. Я. Окунь. – М., 1999. – 30 с.

15. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 48 – 57.

16. Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. – М.: Рос. пед. агентство, 2001.

17. Соболева, А. Е. Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития средствами игровой деятельности: автореф. … канд. психол. наук / А. Е. Соболева. – Н. Новгород, 2009. – 27 с.

18. Математика от трех до шести / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996. – 46 с.


Для цитирования:


Винникова С.М. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМС ТРУДНОСТЯМИ В ОВЛАДЕНИИ МАТЕМАТИКОЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(3-1):125-128.

For citation:


Vinnikova S.M. NEUROPSYCHOLOGICAL HELP FOR CHILDREN WITH DIFFICULTIES IN LEARNING MATHEMATICS. Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(3-1):125-128. (In Russ.)

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)