Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

О НОВОМ ПОДХОДЕ В ОЦЕНКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ДЕЛА ТИХООКЕАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2013-3-117-125

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается новый подход к оценке психологической готовности к обучению через исследование уровня развития социального и эмоционального интеллекта у студентов высшего учебного заведения. Дается описание личностных характеристик, мотивации, эмоционального и социального интеллекта студентов ТГМУ (138 человек). Обоснована необходимость привнесения инновационных форм обучения в образовательный процесс и ежегодного проведения тренинга командообразования для студентов первокурсников.

Об авторах

О. Б. Асриян
Тихоокеанский государственный медицинский университет, Владивoсток
Россия

Асриян Ольга Борисовна – преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин.
8 924 7344015, ponamareva_o@mail.ru



Р. В. Кадыров
Тихоокеанский государственный медицинский университет, Владивoсток
Россия

Кадыров Руслан Васитович – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин.
8 9143438540, rusl-kad@yandex.ru



В. В. Черненко
Тихоокеанский государственный медицинский университет, Владивoсток
Россия

Черненко Владимир Викторович – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры общепсихологических дисциплин.
8 9146510249, navy-chern@yandex.ru



Список литературы

1. Абдулина, О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О. А. Абдулина // Высшее образование в России. – М., 1993. – № 3. – С. 25 – 31.

2. Авраамова, Е. М. Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания / Е. М. Авраамова, А. А. Шабунова, Д. М. Логинов // Социологические исследования. – М., 2005. – № 9. – С. 98 – 103.

3. Бабаева, Н. В. Влияние индивидуально-психологических особенностей учащихся раннего юношеского возраста на их адаптацию к обучению в вузе: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Н. В. Бабаева. – М., 2001.

4. Выборнова, В. В. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи / В. В. Выборнова, Е. А. Дунаева // Социологические исследования. – М., 2006. – № 4. – С. 99 – 105.

5. Евдокимова, Я. Г. Интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации у студентов: автореф. дис.... канд. психол. наук / Я. Г. Евдокимова. – М., 2001.

6. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О. Ю. Ермолаев. – 2-е изд. испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с.

7. Заливина, И. В. Гендерные аспекты образовательного процесса / И. В. Заливина // Организация учебного процесса в современных условиях. – Владивосток, 2008. – 37 с.

8. Кусакина, С. Н. Готовность к обучению в вузе как психологический феномен: автореф. дис. ... канд. психол. наук / С. Н. Кусакина. – М., 2009.

9. Мещерякова, И. Н. Развитие эмоционального интеллекта студентов-психологов в процессе обучения в вузе: автореф. дис. ... канд. психол. наук / И. Н. Мещерякова. – М., 2011.

10. Москова, М. В. Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов: автореф. дис. ... канд. психол. наук / М. В. Москова. – М., 2008.

11. Наследов, А. Д. SPSS: компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А. Д. Наследов. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

12. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебное пособие / Л. Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 335 с.

13. Печерская, С. А. Теоретико-методологические основы готовности студентов к использованию информационных технологий: автореф. дис. ... д-ра психол. наук / С. А. Печерская. – Сочи, 2007.

14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.

15. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [пер. с англ.] / Э. Эриксон; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.

16. Холендер, М. Непараметрические методы статистики / М. Холендер, Д. Вульф; пер с англ. Д. С. Шмерлинга; под ред. Ю. П. Адлер и Ю. Н. Шмерлинга. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 518 с.


Для цитирования:


Асриян О.Б., Кадыров Р.В., Черненко В.В. О НОВОМ ПОДХОДЕ В ОЦЕНКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ДЕЛА ТИХООКЕАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА). Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(3-1):117-125. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2013-3-117-125

For citation:


Asriyan О.B., Kadyrov R.V., Chernenko V.V. A NEW APPROACH TO THE ASSESSMENT OF PSYCHOLOGICAL READINESS FOR HIGHER EDUCATION (THE EXAMPLE OF PREVENTIVE MEDICINE FACULTY STUDENTS AT PACIFIC STATE MEDICAL UNIVERSITY). Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(3-1):117-125. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2013-3-117-125

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)