ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЫТА
Аннотация
Об авторах
В. В. КириченкоРоссия
Кириченко Владимир Владимирович – тренер-педагог.
8(384-2)58-62-43, vladimir_kirichenko@inbox.ru
Г. И. Тушина
Россия
Тушина Галина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры УЭиПРвО КРИПКиПРО.
8(384-2)56-69-85
О. Л. Тарасова
Россия
Тарасова Ольга Леонидовна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры физиологии человека и животных и валеологии КемГУ.
8(384-2)58-35-15, olga.tarasova11@yandex.ru
Н. В. Коваленко
Россия
Коваленко Наталья Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего образования МАОУ ДПО ИПК.
73-76-04
В. П. Зубанов
Россия
Зубанов Владимир Петрович – кандидат биологических наук, доцент, декан факультета физической культуры.
71-70-19
Э. М. Казин
Россия
Казин Эдуард Михайлович – доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой физиологии человека и животных и валеологии КемГУ.
8(384-2)58-35-15, г. Кемерово, valeol @kemsu.ru
Список литературы
1. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм физического воспитания детей и молодёжи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1.
2. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
3. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
4. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / под ред. Э. М. Казина. – Кемерово, 2011. – 355 с.
5. Казин, Э. М. Динамика изменения функционального состояния организма младших школьников в зависимости от режима двигательной активности в ходе учебного процесса / Э. М. Казин, Л. Г. Лушпа, А. И. Фёдоров // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 65 – 70.
6. Теоретико-прикладные аспекты здоровья как базовой адаптивной, личностной и социальной ценности. Сообщение 1. Социально-биологическая основа здоровья и адаптивных возможностей индивида / Э. М. Казин, Е. К. Айдаркин, А. И. Федоров [и др.] // Валеология. – 2012. – № 2. – С. 7 – 14.
7. Коваленко, Н. В. Физическая культура в школе в условиях модернизации образования: учебнометодическое пособие / Н. В. Коваленко. – Новокузнецк: ИПК, 2008. – 92 с.
8. Куликов, В. П. Потребность в двигательной активности / В. П. Куликов, В. И. Киселев. – Новосибирск: Наука, 1998. – 144 с.
9. Лубышева, Л. И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 4.
10. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1.
11. Матвеев, А. П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: дис. ... д-ра пед. наук в форме науч. докл. / А. П. Матвеев. – М., 1997. – 73 с.
12. Могендович, М. Р. Лекции по физиологии моторно-висцеральной регуляции / М. Р. Могендович. – Пермь, 1972. – 35 с.
13. Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование: учебно-методический комплекс. Книга II. Психологофизиологические и социально-педагогические подходы к формированию здоровьесберегающей среды в основной и средней школе / отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово, 2011. – 695 с.
14. Петухов, С. И. Формирование здоровья и развития младших школьников в системе физического воспитания: теория и практика / С. И. Петухов. – Новокузнецк, 2000. – 107 с.
15. Сидоренко, А. А. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в школеинтернате: научно-методическое пособие / А. А. Сидоренко, Н. Г. Блинова, Л. Н. Игишева. – Ленинск-Кузнецкий, 2004. – 255 с.
16. Столяров, В. И. Фундаментальные теоретические основы современной системы комплексного физического воспитания / В. И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 2.
17. Тушина, Г. И. Педагогические условия формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы: дис. … канд. пед. наук / Г. И. Тушина. – Кемерово, 2005. – 263 с.
18. Физическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы: учебное пособие по курсу «Общая и возрастная педагогика» / Э. М. Казин [и др.]; отв. ред. Г. Г. Солодова, Э. М. Казин, С. И. Петухов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. – 277 с.
Для цитирования:
Кириченко В.В., Тушина Г.И., Тарасова О.Л., Коваленко Н.В., Зубанов В.П., Казин Э.М. ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЫТА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(3-1):79-83.
For citation:
Kirichenko V.V., Tushina G.I., Tarasova O.L., Kovalenko N.V., Zubanov V.P., Kazin E.M. OPTIMIZATION OF SCHOOLCHILDREN’S MOTOR ACTIVITY IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS PHYSICAL EDUCATION: ANALYSIS OF REGIONAL EXPERIENCE. Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(3-1):79-83. (In Russ.)