Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к определению сущности педагогических условий, на ее основе были определены педагогические условия подготовки студентов к межкультурной коммуникации в условиях университета.

Об авторах

Виталий Валерьевич Ерёмин
КемГУ
Россия


Борис Павлович Невзоров
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Веденина, Л. Г. Межкультурное обучение как полилог языков и культур [Текст] / Л. Г. Веденина // Межкультурная коммуникация / Тез. докл. - Иркутск, 1993.

2. Витвицкая, Л. А. Позиции преподавателя в процессе взаимодействия со студентами [Текст] / Л. А. Витвицкая // Вестник ОГУ. - 2009. - № 9.

3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Феномен конгруэнтной эмпатии [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер, Т. Д. Карягина, Е. Н. Козлова // Вопросы психологии. - 1993. - № 4.

4. Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование [Текст] / Г. Д. Дмитриев. - М.: Народное образование, 1999. - 208 с.

5. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.

6. Петровский, В. А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности [Текст] / В. А. Петровский // Вопросы психологии. - 1985. - №4.

7. Степанов, Т. П. Технология модерации - инструмент мягкого педагогического управления развивающим досуговым общением [Текст] / Т. П. Степанов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусства. - 2011. - № 2.

8. Философский словарь [Текст] / под ред. И. Т. Фролова. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1981. - 445 с.

9. Шафрикова, А. В. Мультикультурный подход в обучении и воспитании школьников [Текст] / А. В. Шафрикова: автореф. дис… канд. пед. наук. - Казань, 1998.

10. Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения [Текст] / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 239 с.

11. Gaitanides, S. Interkulturelles Lernen in einer multikulturellen Gesellschaft / Informationsdienst z. Ausländerarbeit. - 1994. - H. 2.

12. Göpfert, H. Ausländerfeindlichkeit durch Unterricht. Konzeptionen und Alternativen für Geschichte / H. Göpfert // Sozialkunde und Religion. - Düsseldorf, 1985.

13. Hackl, B. Miteinander lernen: Interkulturelle Unterrichtsprojekte in der Schulpraxis / B. Hackl. - Innsbruck, 1993.

14. Hohmann, M. Ein Europa für Mehrheiten und Minderheiten / M. Hohmann, H.-H. Reich // Diskussionen um interkulturelle Erziehung. - Münster; New York, 1989.

15. Memmi, A. Rassismus. Frankfurt a. / A. Memmi. - M., 1987.

16. Pommerin, G. Migrantenkultur und ihre Bedeutung für die interkulturelle Erziehung / G. Pommerin // Zielsprache Deutsch. - 1986. - H. 3.


Для цитирования:


Ерёмин В.В., Невзоров Б.П. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(2):66-70.

For citation:


Eremin V.V., Nevzorov B.P. THEORETICAL ARGUMENTATION OF THE PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR PREPARING STUDENTS FOR INTERCULTURAL COMMUNICATION IN THE UNIVERSITY. Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(2):66-70. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)