Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА ФАКУЛЬТЕТЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены особенности адаптации студентов к обучению на факультете коррекционной педагогики на основе анализа личностных характеристик (активность, направленность, мотивация, саморегуляция, ценностные ориентации), взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности, а также показателей энергетического метаболизма (уровень постоянного потенциала головного мозга).

Об авторах

Вячеслав Михайлович Кирсанов
Челябинский государственный педагогический университет
Россия


Дарья Захаровна Шибкова
Челябинский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Агаджанян, Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье [Текст] / Н. А. Агаджанян, Р. М. Баевский, А. П. Берсенева. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 283 с.

2. Аладжалова, Н. А. Психофизиологические аспекты сверхмедленной ритмической активности головного мозга [Текст] / Н. А. Аладжалова. - М.: Наука, 1979. - 212 с.

3. Демиденко, Н. Н. Мотивационно-потреб-ностная сфера личности как компонент психологической готовности и ее влияние на успешность педагогической деятельности / Н. Н. Демиденко: дис. … канд. психол. наук. - Тверь, 1996. - 202 с.

4. Заболотских, И. Б. Физиологические основы различий стрессорной устойчивости здорового и больного человека [Текст] / И. Б. Заболотских, В. А. Илюхина. - Краснодар: Изд-во КМА. - 1995. - 100 с.

5. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2000. - 512 с.

6. Илюхина, В. А. Сверхмедленные физиологические процессы и межсистемные взаимодействия в организме [Текст] / В. А. Илюхина, З. Г. Хабаева, Л. И. Никитина и др. - Л.: Наука, 1986. - 192 с.

7. Казин, Э. М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [Текст] / Э. М. Казин. - Кемерово: КРИПК и ПРО, 2010. - 214 с.

8. Казначеев, В. П. Методологические проблемы экологии человека [Текст] / отв. ред. В. П. Казначеев // Сб. науч. тр. АН СССР, Сиб. отд-ние, АМН СССР, Сиб. отд-ние; Ин-т клинич. и эксперим. медицины. - Новосибирск: Наука; Сиб. отд-ние, 1988. - 143 с.

9. Литвинова, Н. А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности [Текст] / Н. А. Литвинова: автореф. дис. … д-ра биол. наук: 03.00.13. - Томск, 2008. - 38 с.

10. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции [Текст] / ред. Т. М. Прошина. - М.: МГУ, 1990. - 159 с.

11. Практикум по психологии личности [Текст] / ред. О. П. Елисеев. - СПб. : Питер, 2000. - 560 с.

12. Психологические и психофизиологические методы оценки профессиональной деятельности: методические указания [Текст] / сост. О. Г. Литовченко. - Сургут: СурГПУ, 2007. - 66 с.

13. Сенин, И. Г. Опросник терминальных ценностей [Текст] / И. Г. Сенин. - Ярославль: НПЦ «Психодиагностика»: Фонд гражданских инициатив «Содействие», 1991. - 21 с.

14. Фокин, В. Ф. Энергетическая физиология мозга [Текст] / В. Ф. Фокин, Н. В. Пономарева. - М.: Антидор, 2003. - 288 с.

15. Фомин, Н. А. Психофизиология самопознания [Текст] / Н. А. Фомин. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 388 с.

16. Шибкова, Д. З. Программа деятельности центра мониторинга физического развития и здоровья школьников [Текст] / Д. З. Шибкова // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Серия 3. Физическое развитие и здоровье школьников. - 2001. - № 7.


Для цитирования:


Кирсанов В.М., Шибкова Д.З. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА ФАКУЛЬТЕТЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(1):99-104.

For citation:


Kirsanov V.M., Shibkova D.Z. STUDENTS' PSYCHOPHYSIOLOGICAL STATUS DURING THE PERIOD OF ADAPTATION TO STUDYING AT THE FACULTY OF CORRECTIONAL PEDAGOGY. Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(1):99-104. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)