Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ КИТАЙСКОЙ ИЕРОГЛИФИКИ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-208-211

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена выявлению эффективного метода запоминания китайских иероглифов. Объектом исследования являются различные приемы и техники, используемые при изучении китайской иероглифики. Так как в последнее время все больше людей видят практическую значимость изучения китайского языка, но процесс его изучения сильно осложняется проблемой запоминания иероглифов, то была поставлена задача установить эффективный алгоритм запоминания иероглифов с использованием приемов мнемоники. Предложенный метод основывается на знании графем китайской иероглифики: при запоминании иероглифа предлагается разбивать его на составные части, придумывать ассоциации к каждой части, а затем связывать полученные ассоциации и значение слова в образ. Эффективность методики была проверена экспериментально. Установлено, что у испытуемых, которые применяли мнемотехнические приемы, эффективность закрепления в долговременной памяти иероглифов выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Об авторах

П. А. Катышев
Кемеровский государственный университет
Россия
Катышев Павел Алексеевич – доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики


Е. А. Мартемьянов
Кемеровский государственный университет
Россия
Мартемьянов Евгений Александрович – бакалавр направления фундаментальная и прикладная лингвистика факультета филологии и журналистики


Список литературы

1. Араева Л. А., Катышев П. А., Малахова Н. Е., Князькова Т. В., Оленев С. В., Паули Ю. С., Стрыгина О. В. Риторика: учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов / под ред. П. А. Катышева. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. 338 с.

2. Зиганов М. А. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. М.: Школа рационального чтения, 2000. 11с.

3. Козаренко А. В. Учебник мнемоники. Система запоминания Джордано. М., 2007. 19 с.

4. Маринич Н. Ю. Использование образно-мнемонических приемов в процессе изучения китайской иероглифики // Коммуникативные аспекты языка и культуры: сб. мат. XIV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ч. II. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. С. 338 – 343. Режим доступа: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C77/V2/C77_V2.pdf (дата обращения: 23.07.2015).

5. Никитина Т. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания). М.: Международное агентство “A.D.&T.”, 1999. 293 с.

6. Обзор методов изучения китайского языка и запоминания иероглифов // Магазета. 24.01.2013. Режим доступа: http://magazeta.com/2013/01/methods-review/ (дата обращения: 01.04.2015).

7. Heisig J. W. Remembering Simplified Hanzi Book 1, How Not to Forget the Meaning and Writing of Chinese Characters. Honolulu, 2009. 17 p.


Для цитирования:


Катышев П.А., Мартемьянов Е.А. МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ КИТАЙСКОЙ ИЕРОГЛИФИКИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-3):208-211. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-208-211

For citation:


Katyshev P.A., Martemyanov E.A. USING MNEMONICS TO LEARN CHINESE CHARACTERS. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-3):208-211. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-208-211

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)