Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ВАРИАТИВНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РЕГИОНАЛЬНЫХ (РОССИЙСКИХ) УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Аннотация

Данная статья посвящена проведенному в рамках бакалавриата германистики Венского университета анализу региональных (российских) учебных пособий немецкого языка как иностранного. На примере изложения грамматического материала (придаточных предложений с союзом dass) в 3-х российских пособиях („Академический школьный учебник – Deutsch“ И. Бим, „Wunderkinder“ О. Радченко и „Mosaik“ Н. Гальскова) последовал вывод об используемых авторами лингводидактических концептах. Задачей данной статьи является привлечение внимания преподавательского состава (германистов) с целью оптимизации/модификации урока немецкого языка как иностранного. Исследования показали, что не все учебные пособия придерживаются строгой поляризации в рамках концепта (эксплицитности-имплицитности, дедуктивности-индуктивности и т д.), что свидетельствует об их потенциале концептуальной открытости, из которой преподаватель мог бы извлекать максимум пользы в конкретном контексте и для конкретной аудитории

Об авторе

Д. А. Данилец
Международный гуманитарный университет, Одесса
Украина
Данилец Даниил Александрович – преподаватель кафедры германских и восточных языков факультета лингвистики и перевода Международного гуманитарного университета, магистр филологии, бакалавр искусств


Список литературы

1. Ammon U., Kemper D. (Hg.). Die deutsche Sprache in Russland: Geschichte, Gegenwart, Zukunftsperspektiven. München: IUDICIUM Verlag, 2011. 428 s.

2. Brill L. M. Lehrwerke. Lehrwerkgenerationen und die Methodendiskussion im Fach Deutsch als Fremdsprache. Aachen: Shaker Verlag, 2005. 436 s.

3. Fischer G. Wieviel Grammatik braucht der Mensch? // Moderne Sprachen 32, 2-3 (1988). S. 46.

4. Funk H., König M. Grammatik lehren und lernen. Fernstudieneinheit I. München: Langenscheidt, GoetheInstitut, 1991. S. 124.

5. Gerighausen J., Seel P. C. (Hg.). Zum Thema: Regionale Lehrwerke – eine Erwiderung // Goethe-Insitut: Spracharbeit 2 (1984). S. 1–5.

6. Helbig G.(Hg.). Deutsch als Fremdsprache: ein internationales Handbuch. Berlin, NewYork: DeGruyter, 2001. (Bd. 19). S. 1041–1049.

7. Perfilowa G. Deutsch als fremdsprachliches Schulfach in Russland // Die deutsche Sprache in Russland: Geschichte, Gegenwart, Zukunftsperspektiven,2011. S. 138–156.

8. Bim I. L., Sadomowa L. W. Akademisches Schullerhrwerk Deutsch 7. (Lehrbuch) Moskau: Prosweschtschenie Verlag, 2011. 224 s.

9. Bim I. L., Sadomowa L. W. Akademisches Schullerhrwerk Deutsch 7. (Arbeitsbuch) Moskau: Prosweschtschenie Verlag, 2014. 96 s.

10. Bim I. L. Akademisches Schullerhrwerk Deutsch 7. (Lehrerhandbuch) Moskau: Prosweschtschenie Verlag, 2014. 95 s.

11. Gal’skowa N. D., Schukowa I. W., Mironowa L. W. Mosaik 4 (Lehrbuch). Moskau: AST-PRESS Verlag, 2011. 128 s.

12. Gal’skowa N. D., Schukowa I. W., Mironowa L. W. Mosaik 4 (Lehrerhandbuch). Moskau: AST-PRESS Verlag, 2005. 48 s.

13. Schukowa I. W., Mironowa L. W. Mosaik 4 (Arbeitsbuch). Moskau: AST-PRESS Verlag, 2009. 88 s. „Wunderkinder“:

14. Radtschenko O. A., Kongo I. F., Gertner U. Wunderkinder 7 (Lehrbuch). Moskau: Prosweschtschenie Verlag, 2013. 215 s.

15. Radtschenko O. A., Gluschak W. M. Wunderkinder 7 (Arbeitsbuch). Moskau: Prosweschtschenie Verlag, 2012. 174 s.

16. Radtschenko O. A., Sacharowa O. L. Wunderkinder 7 (Lehrerhandbuch). Moskau: ProsweschtschenieVerlag, 2013. 176 s.


Рецензия

Для цитирования:


Данилец Д.А. ВАРИАТИВНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РЕГИОНАЛЬНЫХ (РОССИЙСКИХ) УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-3):198-201.

For citation:


Danilets D.A. POSSIBLE VARIABILITY IN TEACHING GRAMMAR IN REGIONAL TEACHING BOOKS OF GERMAN AS A FOREIGN LANGUAGE. SibScript. 2015;(4-3):198-201.

Просмотров: 275


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)