Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ «PRE-SCHOOL ACTIVITIES INVENTORY (PSAI)» НА РУССКИЙ ЯЗЫК

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-92-98

Полный текст:

Аннотация

Проблема. В данной статье изложены результаты исследования, целью которого была апробация и адаптация англоязычной методики исследования гендерного поведения детей «Pre-School Activities Inventory (PSAI)», описаны особенности перевода, адаптации и апробации методики, даны рекомендации по использованию Опросника родительской идентичности.

Метод. В нашем исследовании приняли участие 474 испытуемых: 316 родителей, имеющих детей-дошкольников, средний возраст составил 5,3 года; и 158 воспитателей ДОУ или учреждений дополнительного образования. Результаты методики сравнивались с результатами экспертной оценки поведения детей, данной двумя независимыми экспертами.

Результаты. Статистический анализ полученных данных позволяет сделать вывод о достаточной достоверности и надежности методики.

Выводы. Методика исследования гендерного поведения детей «Pre-School Activities
Inventory (PSAI)» (в русскоязычном варианте «Кембриджский опросник гендерно-типичного поведения дошкольников») успешно апробирована на Российской выборке и может быть применена для дальнейших исследований в области детской психологии и гендерной проблематики детства.

Об авторе

Ю. В. Борисенко
Кемеровский государственный университет
Россия
650000, Россия, г. Кемерово, ул. Красная, 6


Список литературы

1. Gordon I., Feldman R. Synchrony in the triad: A microlevel process model of coparenting and parent-child interactions // Family Process. 2008. № 47(4). P. 465–479. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1545-5300.2008.00266.x.

2. Thompson L., Walker A. J. Gender in Families: Women and men in marriage, work, and parenthood // Journal of Marriage and the Family. 1989. № 51. P. 845–871. DOI: https://doi.org/10.2307/353201.

3. Schoppe-Sullivan S. J., Brown G. L., Cannon E. A., Mangelsdorf S. C., Sokolowski M. S. Maternal gatekeeping, coparenting quality, and fathering behavior in families with infants // Journal of Family Psychology. 2008. № 22.P. 389–398. DOI: https://doi.org/10.1037/0893-3200.22.3.389.

4. Christian L. G. Understanding families: Applying family systems theory to early childhood practice // Koralek D. (Ed.) Spotlight on young children in families. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children, 2007. P. 4–11.

5. Golombok S., Rust J. The Measurement of Gender Role Behaviour in Pre-School Children: a Research Note // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1993. № 34. P. 805–811.

6. Общая сексопатология: Руководство для врачей / ред. Г. С. Васильченко. 2-е изд., испр. и доп. М.: Медицина, 2005. 512 c.

7. Кащенко Е. А., Агарков С. Т. Сексуальность от зачатия до смерти: онтогенез сексуальности. М.: Издательские решения, 2015. 292 с.

8. Fisher T. D. Gender roles and pressure to be truthful: the bogus pipeline modifies gender differences in sexual but not non-sexual behavior // Sex Roles. 2013. № 68. P. 401–414. DOI: https://doi.org/10.1007/s11199-013-0266-3.

9. Bancroft J. Sexual behaviour // Measuring Human Problems: A Practical Guide (Eds. David Peck and Colin Shapiro). Wiley: Chichester, 1990. P. 338–373.

10. Argys L. M., Peters E., Cok S., Garasky S., Nepomnyaschy L., Sorenson E. Measuring contact between children and nonresidential fathers // Hofferth S. L., Casper L. M. (Eds.) Handbook of Measurement Issues in Family Research. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2007. P. 375–398.

11. Russell A., Saebel J. Mother-son, mother-daughter, father-son, and father-daughter: Are they distinct relationships? // Developmental Review. 1997. № 17. P. 111–147.

12. Kreager D. A., Staff J. The sexual double standard and adolescent peer acceptance // Social Psychology quarterly. 2009. № 72. P. 143–164. DOI: https://doi.org/10.1177/019027250907200205.

13. Li G., Kung K. T. F., Hines M. Childhood Gender-Typed Behavior and Adolescent Sexual Orientation: A Longitudinal Population-Based Study // Developmental Psychology. 2017. № 53. P. 764–777.

14. Emmerink P. M. J., Regina J. J. M., Van Den Eijnden R. J. J. M., Ter Bogt T. F. M., Vanwesenbeeck I. The Impact of Personal Gender-Typicality and Partner Gender-Traditionality on Taking Sexual Initiative: Investigating a Social Tuning Hypothesis // Frontiers In Psychology. 2017. № 8.

15. Golombok S., Rust J., Zervoulis J., Golding J., Hines M. Continuity in Sex-Typed Behavior from Preschool to Adolescence: A Longitudinal Population Study of Boys and Girls Aged 3–13 Years // Archives of Sexual Behavior. 2012. № 41. P. 591–597.

16. Goldberg A. E., Kashy D. A., Smith J. Z. Gender-Typed Play Behavior in Early Childhood: Adopted Children with Lesbian, Gay, and Heterosexual Parents // Sex Roles. 2012. № 67. P. 503–515. DOI: https://doi.org/10.1007/s11199-012-0198-3.

17. Jewell J. A., Brown C. S. Relations among gender typicality, peer relations, and mental health during early adolescence // Social Development. 2014. № 23. P. 137–156. DOI: https://doi.org/10.1111/sode.12042.

18. Rust J., Golombok S., Hines M., Johnston K. The Role of Brothers and Sisters in the Gender Development of Preschool Children // Journal of Experimental Child Psychology. 2007. № 7. P. 292–303.

19. Golombok S., Rut J., Zervoulis J., Croudace T., Golding J., Hines M. Development trajectories of sex-type behavior in boys and girls: A longitudinal general population study of children aged 2.5–8 years // Child Development. 2008. № 79(5). P. 1583–1593.

20. Fthenakis W. E., Berwanger D., Reichert-Garschhammer E. Der Bildungs- und Erziehungsplan für Kinder von 0 bis 10 Jahren in Hessen. Wiesbaden: SM + KM, 2007. 149 S.

21. Морозова И. С., Борисенко Ю. В., Белогай К. Н., Отт Т. О. Технологии формирования конструктивной репродуктивной мотивации и профилактики абортивного поведения молодежи. Кемерово, 2014. 158 с.

22. Борисенко Ю. В., Портнова А. Г. Отцовство как фактор развития личности // Развитие личности. 2006. № 2. С. 70–81.


Для цитирования:


Борисенко Ю.В. АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ «PRE-SCHOOL ACTIVITIES INVENTORY (PSAI)» НА РУССКИЙ ЯЗЫК. Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(2):92-98. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-92-98

For citation:


Borisenko Y.V. RUSSIAN ADAPTATION OF THE PRE-SCHOOL ACTIVITIES INVENTORY (PSAI). Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(2):92-98. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-2-92-98

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)