Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БИЛИНГВА И НАВЫК ИНТОНИРОВАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ (НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ)

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-208-212

Полный текст:

Аннотация

Статья содержит результаты изучения воздействия социолингвистических факторов на расстановку фразовых акцентов мексиканскими информантами в чтении английского материала. Представлены данные анкетирования мексиканских испытуемых с разным уровнем языковой компетенции. На основании ответов на вопросы анкеты была получена информация о возрасте и условиях начального этапа изучения испытуемыми английского языка, интенсивности его использования в настоящее время, отношении информантов к необходимости овладения английской фонетикой. В статье также приведены результаты фонетического эксперимента, направленного на выявление владения мексиканцами навыком выбора интонационного центра в английском высказывании. Доказано, что решающее влияние на сформированность навыка определения позиции интонационного центра оказывает уровень языковой компетенции испаноязычных студентов. Полученные результаты могут быть использованы в целях повышения эффективности методики преподавания английского и испанского языков в качестве иностранных.

Об авторе

Е. Н. Макарова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Шевченко Т. И. Социофонетика. Национальная и социальная идентичность в английском произношении. М.: Ленанд, 2015. 232 с.

2. Аврорин В. А. Двуязычие и школа // Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 1972. С. 49–62.

3. Беликов В. И., Крысин Л. П. Социолингвистика. М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2001. 439 с.

4. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие // Зарубежная лингвистика. М.: Прогресс, 1999. Вып. III. С. 7–42.

5. Виноградов В. А. Лингвистические аспекты обучения языку. К проблеме иностранного акцента в фонетике. М.: Изд-во МГУ, 1976. Вып. 2. 64 с.

6. Макарчук Е. А. Актуальное членение предложения в обучении иноязычной речевой деятельности: дис. … канд. пед. наук. М., 1994. 200 с.

7. Зеликов М. В. Синтаксис испанского языка: особенности структуры предложений по характеру коммуникативной установки и цели высказывания. СПб.: КАРО, 2005. 304 с.

8. Обрегон Муньос У. Смыслоразличительные возможности интонации испанского языка в сопоставлении с интонацией русского языка: дис.…канд. филол. наук. М., 1973. 174 с.

9. Карпов Н. П. Фонетика испанского языка. М.: Высш. шк., 1969. 235 с.

10. Баршак М. А. Испанский язык. Практическая фонетика. М.: Высш. шк., 1989. 223 с.

11. Стехина М. В. Системная организация просодемного пространства в современном испанском языке: дис. … канд. филол. наук. Красноярск, 2009. 155 с.

12. Гурова Н. В. Местоименные вопросительные предложения в английском и испанском языках: дис. … канд. филол. наук. Пятигорск, 2005. 260 с.


Для цитирования:


Макарова Е.Н. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БИЛИНГВА И НАВЫК ИНТОНИРОВАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ (НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ). Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(1):208-212. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-208-212

For citation:


Makarova E.N. CONDITIONS OF BILINGUAL PERSONALITY FORMATION AND ENGLISH SPEECH INTONING SKILLS (SURVEY RESULTS). Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(1):208-212. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-208-212

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)