Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ЖИВАЯ АУТЕНТИЧНОСТЬ ВСТРЕЧ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО ЛИДЕРСТВА В ЭПОХУ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-126-132

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена проблема оптимального соотношения дистантного и непосредственного обучения при подготовке трансфессионалов. При этом на первый план выходит задача – как подготовить креативных лидеров в среде живого настоящего аутентичного общения преподавателей и студентов. Эта проблема осложняется бурным развитием дистанционного образования. Оно влечет за собой множественную игровую анимацию виртуальных реальностей. В этом контексте осуществляется коммуникативно-холистический анализ потенциала встречи с неизвестным. Она есть центральный фактор актуализации креативности и лидерства. Встреча рассматривается как единица, или квант транскоммуникации. Встреча как транскоммуникативное событие всегда носит смыслообразующий характер. Результатом является растворение границ эго и децентрация, которая расширяет и изменяет состояние сознания. И это формирует креативную и одновременно лидерскую позицию личности. Выявляются основные уровни психологической ноодинамики встречи в универсальном холистическом контексте на его эмерджентном, аттрактивном, фрактальном и холодинамическом уровнях. В результате выделяются 16 основных разноуровневых психоноэтических факторов встречи. На уровне психоноэтики обращается внимание на возрастание подвижности переживаний энергетического тонуса, информационных впечатлений, динамики пространства и времени. На психодинамическом уровне выявляются основные фазы встречи, такие как стресс-транс-формация: стресс-мобилизация, реориентация, трансформация, обновление. На уровне микроноэзиса выделяются основные векторы пиковых переживаний в контексте встречи: катарсис, импринтинг, экстаз, инсайт. На уровне макроноэзиса (жизнь как встреча) выделяются области трансперсональных состояний сознания: протонойя, ортонойя, паранойя и метанойя. Таким образом, во встрече раскрываются все наиболее существенные психологические факторы личности как креативного лидера. Эта программа и матрица встреч являются сегодня основой формирования исследовательских проектов персонального и сетевого креативного лидерства.

Об авторе

В. И. Кабрин
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Мишлав Дж. Корни сознания. Киев: София, 1995. 416 с.

2. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1998. 462 с.

3. Уилбер К. Интегральное видение. Краткое введение в революционный подход к жизни, Богу, вселенной и всему остальному. М.: Открытый Мир, 2009. 232 с.

4. Кабрин В. И. Креативное лидерство в холодинамике коммуникативных миров самообновляющейся организации // Сибирский психологический журнал. 2017. № 63. С. 170–182.

5. Кабрин В. И. Ноэтическое измерение в психологии человека: новое и вечное // Сибирский психологический журнал. 2000. № 12. C. 23–28.

6. Уайт Дж. Просветление и иудейско-христианская традиция // Что такое просветление? Исследование цели духовного пути. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. С. 181–193.

7. Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика: Тэвистокские лекции. Исследование процесса индивидуации. М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1998. 295 с.

8. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005. 247 с.

9. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. Божественная среда. М.: АСТ: Астрель, 2011. 446 с.

10. Тиллих П. Мужество быть. М.: Модерн, 2011. 240 с.

11. Джексон М. С. Системное мышление: Творческий холизм для менеджеров / науч. ред. и пер. с англ. Ф. П. Тарасенко. Томск: Изд. Дом Том. гос. ун-та, 2016. 404 с.

12. Липтон Б., Бхаэрман С. Спонтанная эволюция. Позитивное будущее и как туда добраться. Киев: София, 2010. 576 с.

13. Ассаджиоли Р. Психосинтез. М.: Психотерапия, 2008. 384 с.

14. Активное воображение. Юнгианаский подход / под ред. Б. Дорст, Р. Фогеля. Харьков: Гуманитарный Центр, 2016. 200 с.

15. Искусство мыслить: Г. Уоллес о четырех этапах творчества. Режим доступа: https://monocler.ru/ iskusstvo-myishleniya-grem-uolles-o-chetyiryoh-etapah-tvorchestva/ (дата обращения: 24.11.2017).

16. Beer S. Beyond Dispute: The Invention of Team Syntegrity. John Wiley, Chichester. UK, 1994. 380 p.

17. Князева Е. Н. Возвращение к единству: методологические аспекты эволюционного холизма // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. № 3. С. 23–35.

18. Кабрин В. И. Транскоммуникабельность ценностно-смысловых концептов и когнитивно-конструктивных решений творческой личности (введение в ноэтический антропопоэзис) // Сибирский психологический журнал. 2014. № 54. С. 158–175.

19. Уилбер К. Краткая история всего. М.: Постум, 2016. 576 с.

20. Кабрин В. И. Креативное лидерство: транскультуральная перспектива // Сибирский психологический журнал. 2015. № 58. С. 121–135.


Для цитирования:


Кабрин В.И. ЖИВАЯ АУТЕНТИЧНОСТЬ ВСТРЕЧ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО ЛИДЕРСТВА В ЭПОХУ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(1):126-132. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-126-132

For citation:


Kabrin V.I. LIVE AUTHENTICITY OF MEETINGS AND PROBLEMS OF CREATIVE LEADERSHIP DEVELOPMENT IN THE EPOCH OF REMOTE EDUCATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(1):126-132. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-126-132

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)