Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В АНГЛИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ С ПЕРЦЕПТИВНЫМ КОМПОНЕНТОМ ВКУСА

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-179-183

Полный текст:

Аннотация

В данной статье анализируется группа фразеологизмов, которые имеют референцию к вкусовому модусу перцепции. Основная цель заключается в изучении структурно-семантических особенностей фразеологизмов данной группы, а также рассмотрение когнитивно-стилистических особенностей их репрезентации в англоязычных художественных текстах. В работе приведены определения понятий  « субъект перцепции», «объект перцепции», «перцептивная деятельность»; представлены классификации группы фразеологизмов, имеющих референцию к вкусовому модусу перцепции в соответствии с перцептивными компонентами, а также в зависимости от характеристики субъекта или объекта перцепции, либо самой перцептивной деятельности. Исследуются особенности употребления перцептивных фразеологизмов, имеющих референцию к вкусовому модусу, в текстах художественных произведений, в частности, в романах Уильяма Сомерсета Моэма “Театр” и “Острие бритвы”. 

Об авторе

И. Г. Варламенко
Кемеровский государственный университет
Россия

650000, Кемерово, ул. Красная, 6



Список литературы

1. Алефиренко Н. Ф. Фразеология в свете современных лингвистических парадигм. М.: ЭЛПИС, 2007. 272 с.

2. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1991 – 1992. Т. 2. 768 с.

3. Барабанщиков В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когито-Центр, 2006. 241 с.

4. Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 1. Лексическая семантика. М.: Языки русской культуры, 1995. 464 с.

5. Аллахвердов В. М. Экспериментальная психология познания: когнитивная логика сознательного и бессознательного. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 352 с.

6. Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука: Смысл, 1999. 350 с.

7. Рузин И. Г. Когнитивные стратегии именования: модусы перцепции (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и их выражение в языке // Вопросы языкознания. 1994. № 6. С. 79 – 100.

8. Варламенко И. Г., Баева Н. А. Перцептивные фразеологизмы как средство создания образа (на материале цикла Джона Голсуорси “The Forsyte Saga”) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 4. Т. 2. С. 152 – 154.

9. Вишнякова Е. П., Карпухина Т. П. Функционирование категории перцептивности в новелле Г. Уэллса «Страна слепых» // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2013. № 2(29). С. 241 – 250.

10. Баева Н. А. От стилистики общенародного языка к идиостилю // Лингвистическое наследие Шарля Балли в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции / РГПУ им. А. И. Герцена, СПбГУ. СПб., 2009. С. 117 – 119.

11. Шидо Т. А. Психолингвистическое описание лексических единиц семантического поля ощущения. Саратов: АКД, 1989. 179 с.

12. Maugham W. S. The Razor’s Edge. London: Heinemann, 1984. 312 p.

13. Maugham W. S. Theatre. M.: Progress Publishers, 1999. 304 p.


Для цитирования:


Варламенко И.Г. СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В АНГЛИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ С ПЕРЦЕПТИВНЫМ КОМПОНЕНТОМ ВКУСА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(2):179-183. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-179-183

For citation:


Varlamenko I.G. SUBJECT-OBJECT RELATIONS IN ENGLISH IDIOMS WITH A GUSTATORY PERCEPTIVE COMPONNENT. Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(2):179-183. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-179-183

Просмотров: 168


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)