Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-135-140

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме самопрезентации педагога в профессиональной деятельности. В работе представлены результаты эмпирического исследования, проведенного со студентами педагогического университета. Целью исследования заключалось в выявлении представлений студентов о самопрезентации  педагога.  В ходе  исследования  описываются полученные данные. Выявлены представления студентов о самопрезентации педагогов старшего  и  молодого  поколения,  затруднения,  испытываемые  студентами в самопрезентации,  характеристики,  относящиеся  к  составляющим  культуре самопрезентации педагога. Среди характеристик, относящихся к самопрезентации педагога, студенты выделяют внешние (грамотность речи, манера поведения, форма подачи себя и т. д.) и внутренние (воспитанность, открытость, самосознание и т. д.). В выводах авторы указывают на значимость учета представлений студентов о самопрезентации педагога в их профессиональной подготовке, которые можно учитывать в высшем образовании. Незнание этих представлений студентов в образовательном процессе затрудняет установление контакта, решение педагогических задач преподавателем высшей школы и т. д. 

Об авторах

Л. С. Колмогорова
Алтайский государственный педагогический университет
Россия

656031, Барнаул, ул. Молодежная, 55



Г. Г. Спиридонова
Алтайский государственный педагогический университет
Россия

656031, Барнаул, ул. Молодежная, 55



Список литературы

1. Михайлова Е. В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг. СПб.: Речь, 2007. 167 с.

2. Глухих С. И. Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетентности // Народное образование. 2012. № 2. С. 112 – 116.

3. Чекалина А. А. Об особенностях самопрезентации женщин-учителей // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 85 – 88.

4. Семенова Л. Э. Особенности самопрезентации мужчин-педагогов средней школы в контексте их профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. 2008. № 1. С. 82 – 89.

5. Анохина Н. Ф. Самопрезентация учителя в интернет-пространстве // Образовательные технологии. 2012. № 4. С. 135 – 144.

6. Ярошевич О. В. Имидж преподавателя как составляющая качества системы геометро-графической подготовки студентов // Инновационные технологии в инженерной графике: проблемы и перспективы: сборник трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета. Новосибирск, 2015. С. 140 – 149. Режим доступа: http://ng.sibstrin.ru/brest_novosibirsk/2015/doc/034.pdf

7. Иноземцева Л. П. Имидж преподавателя как составляющая его профессиональной личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 24. С. 231 – 232.

8. Якушева С. Д. Педагогический имидж современного преподавателя высшей школы // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы международной заочной научно-практической конференции. Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2011. Ч. I. С. 71 – 82.

9. Калюжный А. А. Психология формирования имиджа учителя. М.: ВЛАДОС, 2004. 222 с.

10. Донская Л. Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы: дис. ... канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. 212 c.

11. Сысоева Е. Ю. Психолого-педагогические основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза // Наука и образование: современные тренды. 2014. № 5. С. 156 – 174.

12. Ажниязова З. Р., Исаев М. И. Имидж современного преподавателя вуза глазами студента: результаты эмпирического исследования // Студенческий научный форум 2016: материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции. М.: Российская Академия Естествознания, 2016. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/21918.pdf

13. Колмогорова Л. С. Становление психологической культуры учащихся в условиях образования: монография. Барнаул: АлтГПА, 2013. 237 с.

14. Колмогорова Л. С., Спиридонова Г. Г. Характеристики самопрезентации в контексте соотношения внутренней и внешней составляющих культуры человека // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4(53). С. 180 – 182.

15. Спиридонова Г. Г. Культура самопрезентации в профессиональной деятельности педагога // Образование и общество. 2015. Т. 5. № 94. С. 98 – 102.


Для цитирования:


Колмогорова Л.С., Спиридонова Г.Г. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(2):135-140. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-135-140

For citation:


Kolmogorova L.S., Spiridonova G.G. THE CONCEPT OF IMPRESSION MANAGEMENT OF A TEACHER AS SEEN BY STUDENTS. Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(2):135-140. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-135-140

Просмотров: 220


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)