ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-129-134

Полный текст:


Аннотация

В статье говорится о роли повышения познавательной активности младших школьников как важного условия развития познавательных способностей учащихся. Психолого-педагогическая поддержка должна быть ориентирована на развитие когнитивных функций младших школьников, и в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги, но и психологи, и родители. Традиционно психолого-педагогическая поддержка в начальной школе ориентируется на адаптацию ребенка к новой образовательной среде. Мы же считаем, что поддержка ребенку необходима и в процессе освоения учебной программы. Без эмоционального участия, сопереживания настоящей поддержки не будет, в результате чего в значительной степени будет страдать познавательная активность ребенка. Доказательство этому – эмпирические результаты, полученные в обычной школе, в которой не используются инновационные методы обучения. К окончанию начальной школы у учащихся значимо понижается мотивация, у педагогов отсутствует серьезная заинтересованность проблемами младших школь-ников. Не вполне благополучная образовательная среда также не может оказывать позитивного влияния на развитие познавательной сферы учеников. 


Об авторах

Л. Г. Дмитриева
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия

450000, Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а



А. А. Насырова
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия

450000, Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а



Н. А. Колесникова
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия

450000, Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а



М. С. Бунакова
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Россия

450000, Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а



Список литературы

1. Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. М.: Русский Язык, 1982. 960 с.

2. Вьюнова Н. И., Подымова Л. С., Сергеева Е. Д. Психолого-педагогическая диагностика младшего школьника в современных условиях // Молодой ученый. 2016. № 5-6. С. 24 – 27.

3. Клещенко Е. Библиотека мозга // Химия и жизнь. 2012. № 12. С. 25 – 29.

4. Остапенко Г. С., Самусева Г. В. Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников // Мир психологии. 2008. № 2. С. 167 – 172.

5. Бочкарёва С. В. Эмпатическое познание как специфический способ познания окружающего // Новые идеи в философии: материалы международной научной конференции. Пермь: Зебра, 2015. С. 6 – 16.

6. Звягинцева Е. В. Условия развития познавательных способностей младших школьников: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2012. 23 с.

7. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 2006. 240 с.

8. Рожкова О. А. Психолого-педагогическая поддержка младшего школьника в начальной школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV международной научной конференции. Челябинск, 2013. С. 6 – 7.

9. Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования: пособие для студентов и учителей. М.: Институт практической психологии, 1997. 287 с.

10. Баева И. А., Гаязова Л. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психологопедагогическое сопровождение // Психологическая наука и образование. 2012. № 3. С. 30 – 40. Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2012/3/3015.phtml


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дмитриева Л.Г., Насырова А.А., Колесникова Н.А., Бунакова М.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(2):129-134. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-129-134

For citation: Dmitrieva L.G., Nasyrova A.A., Kolesnikova N.A., Bunakova M.S. PSYCHO-PEDAGOGICAL CONDITIONS TO INCREASE COGNITIVE ACTIVITY OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN. Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(2):129-134. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-129-134

Просмотров: 478

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)