Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ И ИХ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-123-128

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования успешности   обучения   студентов,   имеющих   разные   типы   привязанности. В качестве методов исследования выбраны: метод беседы, анкетирование, проективный метод и метод тестирования, представленные следующими методиками: «Интервью о привязанности для взрослых», проективная рисуночная методика «Мать и дитя». Значимое отличие успешности обучения в вузе отмечено у студентов с избегающим типом привязанности по отношению к студентам с надёжным и амбивалентным типами. Более успешными в обучении являются студенты, имеющие надёжный и амбивалентный типы привязанности, менее успешными – студенты с избегающим типом привязанности. Наименьшую успешность обучения студентов с избегающим типом привязанности можно объяснить тем, что они часто не склонны позитивно воспринимать критику, им трудно строить доверительные отношения со взрослыми и ровесниками, им присущи инфантильные формы поведения. Результаты проведённого исследования дают основание для разработки программ, направленных на профилактику  неуспеваемости  будущих  студентов  и  повышение  успешности  обучения у студентов, которые находятся в учебном процессе. 

Об авторе

Е. Е. Волкова
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

690002, Владивосток, пр-т Острякова, 2



Список литературы

1. Боулби Дж. Привязанность / пер. с англ.; общ. ред. и вступ. статья Г. В. Бурменской. М.: Гардарики, 2003. 477 с.

2. Бриш К. Х. Терапия нарушений привязанности. М.: Когито-Центр, 2012. 316 с.

3. Бурменская Г. В. Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 2. С. 21 – 35.

4. Цуркин В. А., Разуваева Т. Н. Особенности физического Я у лиц с разными типами привязанности к матери // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 20. № 27. С. 308 – 313.

5. Василенко М. А. Привязанность ребёнка к матери как фактор ранней социализации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011. № 129. С. 20 – 27.

6. Жихарева Л. В. Теория привязанности, теоретические и практические аспекты // Перспективы науки и образования. 2013. № 4. С. 144 – 154.

7. Кадыров Р. В., Ковалев И. А., Ильина И. С. Психическая травма раннего возраста и психологические характеристики наркозависимых // Тихоокеанский медицинский журнал. 2016. T. 61. № 4(66). С. 66 – 69.

8. Серый А. В., Яницкий М. С., Харченко Е. В. Ценностно-смысловые аспекты психологической работы со студенческой молодежью, находящейся в кризисной ситуации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2(18). С. 40 – 48.

9. Бирина О. В. Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Фудаментальные исследования. 2014. № 8-2. С. 438 – 443.

10. Мамаева И. А. Методика оценки успешности обучения студентов // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 4. С. 85 – 86.

11. Саякин В. Ю. Успешность обучения и специфика когнитивной организации студентов вуза // Мир современной науки. 2011. № 1. С. 12 – 16.

12. Зайцев А. Б. Индивидуально-психологические факторы успешности обучения современных студентов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2013. Т. 6. № 2. С. 65 – 71.

13. Мельникова М. Л. Рисунок «Мать и дитя» в диагностике привязанности: методическое руководство / науч. ред. С. Ф. Сироткин. Ижевск: ERGO, 2007. 216 с.

14. Калмыкова Е. С., Падун М. А. Качество привязанности как фактор устойчивости к психической травме // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. № 1. С. 23 – 31.


Рецензия

Для цитирования:


Волкова Е.Е. ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ И ИХ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(2):123-128. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-123-128

For citation:


Volkova E.E. TYPES OF ATTACHMENT OF STUDENTS AND THEIR SUCCESS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(2):123-128. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-123-128

Просмотров: 802


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)