Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И СВЕРСТНИКАМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА И МАССОВОЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-137-142

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития ценностного отношения к себе и сверстникам у воспитанников детского дома младшего школьного возраста и учащихся массовой школы этого возраста. Изучаются возможности развития ценностного отношения к себе и сверстникам воспитанников детского дома в специально-организованных условиях. В статье приводятся краткие результаты экспериментального исследования динамики ценностного отношения к себе и сверстникам в ходе реализации коррекционно-развивающей программы «Жить в мире с собой и друзьями». Ценностное отношение к себе и сверстникам измерялось с помощью теста Рене Жиля и методики «Неоконченные предложения», где применялась модифицированная обработка результатов. В статье делаются выводы о низком уровне развития ценностного отношения к сверстникам у воспитанников детского дома, а также об эффективности внедрения коррекционно-развивающей программы в условия детского дома с точки зрения развития ценностно-смысловой сферы личности его воспитанников. Результаты экспериментального исследования могут быть полезны педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям начальных классов.

Об авторах

О. Г. Холодкова
Алтайский государственный педагогический университет
Россия
Россия, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55


С. Д. Панфилова
Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3
Россия

Россия, 658033, р. п. Тальменка, Алтайский край, ул. 30 лет ВЛКСМ, 17



Список литературы

1. Милехин А. В. Актуальные проблемы социализации старшеклассников в образовательном учреждении // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 122 – 128.

2. Серый А. В., Яницкий М. . Ценностно-смысловая сфера личности: учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. 92 с.

3. Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника: монография. Барнаул: АлтГПУ, 2015. 167 с.

4. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4. С. 3 – 12.

5. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1997. 375 с.

6. Кондратьев Ю. М. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005. 246 с.

7. Смирнова Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками: учебное пособие. М.: ЭКСМО, 2010. 283 с.

8. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. 222 с.

9. Лубовский Д. В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика. М., 1992.

10. Осницкий А. К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «фильм-теста» Рене Жиля // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 55 – 62.

11. Холодкова О. Г. Предпосылки и генезис стремления к самосовершенствованию как компонента психологической культуры младших школьников: дис. … канд. психол. наук. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. 130 с.


Для цитирования:


Холодкова О.Г., Панфилова С.Д. РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И СВЕРСТНИКАМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА И МАССОВОЙ ШКОЛЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(1):137-142. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-137-142

For citation:


Kholodkova O.G., Panfilova S.D. THE DEVELOPMENT OF AXIOLOGICAL ATTITUDE TO THEMSELVES AND THEIR PEERS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN FROM THE ORPHANAGE AND COMPREHENSIVE SCHOOL. Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(1):137-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-137-142

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)