СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ


https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-124-129

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблеме толерантности в аспекте ее содержательных особенностей у российских студентов. В студенческий период происходит дальнейшее развитие личности в направлении расширения представлений о социальной компетентности, развития культуры социального взаимодействия, уважительного отношения к различным социальным группам. Характер эмпирически выявленного межгруппового сходства обусловлен возрастной спецификой студенчества как молодежной группы, решающей задачи возраста, связанные с межличностным и межпоколенческим общением, аполитичностью, отсутствием интереса к этнокультурной области социальной реальности. Характер выявленных различий свидетельствует о региональных социально-экономических и культурных особенностях, влияющих на формирование области интересов и предпочтений. Показано, что толерантность как уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности у студентов полностью сформирована на уровне видов толерантности. Выявлено, что в структуре толерантности у студентов наиболее представлены этико-нормативный, когнитивный, аффективный компоненты, наименее – конативный, потребностно-мотивационный, деятельностно-стилевой, идентификационно-групповой. Выявлено, что содержание толерантности характеризуется региональной спецификой, которая играет роль средового фактора.


Об авторах

О. А. Камзина
Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. Н. Королёва
Россия

443011, Россия, г. Самара, ул. Академика Павлова, 1



М. С. Мышкина
Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. Н. Королёва
Россия
443011, Россия, г. Самара, ул. Академика Павлова, 1


Список литературы

1. Галкин А. А., Красин Ю. А. Культура толерантности перед вызовами глобализации // Социологические исследования. 2003. № 8. С. 64 – 74.

2. Мышкина М. С. Содержательные особенности этностереотипов в условиях предъявления стимулов разных видов // Вестник Самарского государственного университета. 2014. Вып. 1(112). С. 224 – 232.

3. Бардиер Г. Л. Социальная психология толерантности: автореф. дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2007. 45 с.

4. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер. 2000. 624 с.

5. Кондаков А. М. Формирование установок толерантного сознания // Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России. М.: Центр развития системы доп. образования детей, 1999. С. 95 – 97.

6. Мышкина М. С. Содержательные особенности мотивационно-смысловой интенции личности современных студентов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 8. С. 103 – 112.

7. Мышкина М. С. Структурные особенности мотивационно-смысловой интенции современных студентов // Обучение и развитие: современная теория и практика: материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского, Москва, 16 – 20 ноября 2015 г. М., 2015. С. 361 – 367.

8. Асмолов А. Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М.: Смысл, 1998.

9. Камзина О. А. Инновации в образовании как условие формирования профессиональных качеств выпускника психологического факультета // Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона: сборник научных трудов Международной научно-методической конференции, 18 марта 2014. Самара: Самарский университет, 2014. С. 76 – 79.

10. Почебут Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология: учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. 336 с.

11. Сорокин О. В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи // Власть. 2007. № 8. С. 48 – 52.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Камзина О.А., Мышкина М.С. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(1):124-129. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-124-129

For citation: Kamzina O.A., Myshkina M.S. CONTENT FEATURES OF TOLERANCE IN STUDENTS. Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(1):124-129. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-124-129

Просмотров: 166

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)