МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫДЕЛЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА


https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-85-89

Полный текст:


Аннотация

В данной статье отражены проблемы модернизации российского образовательного пространства, предложены варианты решения данных проблем. Выделены направления изучения воспитальной системы в образовании. В статье представлен анализ существующих методологических подходов к определению понятия «универсальные компетенции». Раскрыты понятия «компетенция» и «универсальная компетенция» в системе современного образования. Описаны педагогические условия, позволяющие освоить комплекс универсальных компетенций в образовательном пространстве. Представлены технологии формирования универсальных компетенций посредством воспитательной деятельности. Проанализирован опыт реализации воспитательной деятельности высших учебных заведений на основе компетентностного подхода. Обобщены теоретические и эмпирические аспекты деятельности вузов по выделению системы универсальных компетенций. Обозначен комплекс базовых универсальных компетенций, необходимых для успешной профессиональной и личной реализации специалиста гуманитарного профиля, в том числе выпускника факультета психологии. Выделены основные составляющие системы универсальных компетенций, к которым относятся высокие личностные характеристики и способности реализовывать приобретенные навыки, знания и опыт. Предложен ряд видов воспительной деятельности, в рамках которых могут быть сформированы универсальные компетенции. Обнаружено, что в рамках воспитательной работы в вузе необходимо формировать универсальные компетенции студента не только посредством учебной деятельности, но и с помощью системы различных мероприятий в течение всего периода обучения.


Об авторах

О. О. Андронникова
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия
Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28


Н. С. Беззубова
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия
Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28


Список литературы

1. Дудкина Е. И. Актуальные проблемы профессионального воспитания в вузе // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. Вып. № 1(40). С. 40 – 43.

2. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58 – 64.

3. Зеер Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 39 – 46.

4. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51 – 55.

5. Парникова Г. М. Теоретические подходы к формированию универсальных компетенций будущих специалистов в условиях перехода на уровневое высшее профессиональное образование // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2008. Вып. № 2. Т. 5. С. 50 – 55.

6. Универсальные компетенции // Сайт Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Режим доступа: http://mggu-sh.ru/universalnye-kompetentsii

7. Соломонова А. А. Лингводидактическое описание ключевых компетенций иностранного студента-филолога: дис. ... канд. пед. наук. М., 2010. 235 с.

8. Пискунова Е. В. Построение компетентностных моделей специалистов как основа проектирования образовательных программ профессионального образования: анализ зарубежных практик // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2011. № 10. С. 1660. Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2011/1660 (дата обращения: 25.06.2016).

9. Гильманов А. З., Муратов Т. К. Основные требования работодателей к выпускникам вузов гуманитарного профиля // Регионология. 2009. № 3. С. 153 – 156. Режим доступа: http://regionsar.ru/node/363 (дата обращения: 22.06.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Андронникова О.О., Беззубова Н.С. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫДЕЛЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(1):85-89. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-85-89

For citation: Andronnikova O.O., Bezzubova N.S. METHODOLOGICAL APPROACHES TO ALLOCATION UNIVESAL COMPETENCES, FORMED IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION. Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(1):85-89. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-85-89

Просмотров: 166

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)