Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЖАНРА БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИИ В СВЕТЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ БИЗНЕС-ЛИНГВИСТИКИ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-192-195

Полный текст:

Аннотация

В работе обсуждаются проблемы исследования бизнес-презентации как нового жанра делового общения. Изучение данного жанра соотносится с проблематикой бизнес-лингвистики – актуального междисциплинарного направления современного языкознания, ориентированного на изучение различных форматов коммуникации в сфере бизнеса. Рассматривается актуальная проблематика бизнес-лингвистики. Даётся характеристика жанра бизнес-презентации с точки зрения особенностей коммуникативной ситуации, целей и средств речевого воздействия, оказываемого предпринимателем на потенциального инвестора. На основе обзора научной литературы по теме исследования делаются выводы о необходимости дальнейшего изучения бизнес-презентаций.

Об авторах

Станислав Владимирович Оленев
КемГУ
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики и риторики


Наталья Анатольевна Ширкина
КемГУ
Россия
студент факультета филологии и журналистики


Список литературы

1. Артёмова Т. В. Функционирование нарратива в бизнес дискурсе (на материале презентаций бизнес-идей кемеровских предпринимателей на проекте «Стань предпринимателем за 60 дней») // Общетеоретические и типологические проблемы языкознания: сборник научных статей. Вып. 3 / отв. ред. У. М. Трофимова; Алтайск. гос. акад. образ. им. В. М. Шукшина. Бийск: АГАО, 2014. С. 162 – 167.

2. Гурьева З. И. Речевая коммуникация в сфере бизнеса: жанроведческий аспект. Ростов н/Д.: СКНЦВШ, 2003. 92 с.

3. Данюшина Ю. В. Бизнес-лингвистика и деловое общение в интернете: монография. М.: ГУУ, 2010. 275 с.

4. Катышев П. А. Бизнес-дискурс как объект теоретической лингвистики // Общетеоретические и типологи-ческие проблемы языкознания / сб. науч. ст.; отв. ред. У. М. Трофимова; Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина. Бийск, 2014. С. 15 – 19.

5. Коренева А. Обучение публичным выступлениям студентов-нефилологов // Высшее образование в Рос-сии. 2008. № 1. С. 101 – 105.

6. Малетова М. И., Пантюхина Е. Л. Бизнес-презентация как вид интерактивной деятельности в обучении студентов-экономистов // Вестник Удмуртского университета. 2012. № 2-1. С. 41 – 46.

7. Нгуен Т. З. Бизнес-презентация как речевой жанр // Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. (Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования). 2012. № 1. С. 64 – 71.

8. Нгуен Т. З. О некоторых способах речевого воздействия в тексте бизнес-презентации // Вестник Российского университета дружбы народов. (Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания). 2012. № 2. С. 125 – 129.

9. Паршин П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности // Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. М., 2000.

10. Ребрик С. Б. Презентация: 10 уроков. М.: ЭКСМО, 2004. 195 с.

11. Фандрайзинг // Википедия: свободная энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сбор денег (дата обращения: 21.03.2015).


Для цитирования:


Оленев С.В., Ширкина Н.А. ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЖАНРА БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИИ В СВЕТЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ БИЗНЕС-ЛИНГВИСТИКИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2016;(1):192-195. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-192-195

For citation:


., . ON RESEARCHING THE GENRE OF BUSINESS PRESENTATION IN THE LIGHT OF ACTUAL PROBLEMS OF BUSINESS LINGUISTICS. Bulletin of Kemerovo State University. 2016;(1):192-195. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-192-195

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)