Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

СОСТОЯНИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДЕТСКОМ ДОМЕ, КРОВНОЙ И ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-106-110

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются особенности вербальных функций младших школьников, воспитывающихся в различных социокультурных условиях. Выявлено негативное влияние условий детского дома на развитие номинативной функции речи, фонематического восприятия, а также слухоречевой памяти. Отмечается благоприятное воздействие семьи на развитие вербальных функций.

Об авторе

В. А. Медюшко
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, Абакан
Россия
Медюшко Вадим Александрович – аспирант кафедры общей и клинической психологии медикопсихолого-социального института


Список литературы

1. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008. 320 с.

2. Ахутина Т. В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. М.: В. Секачев, 2012. 132 с.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

4. Гаврилов Д. Н., Пухов Д. Н. Результаты исследования здоровья и поведения детей школьного возраста // Профилактическая и клиническая медицина. 2014. № 2(51). С. 32 – 35.

5. Дегтярева О. В., Акутина С. П. Особенности развития личности детей-сирот подросткового возраста в условиях детского дома // Культура и образование. 2015. Январь. № 1. Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2015/01/2841 (дата обращения: 30.06.2015).

6. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1969. 504 с. № 1. 497с.

7. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.

8. Семенович А. В., Умрихин С. О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии. М., 1997.

9. Фотекова Т. А. Развитие высших психических функций в школьном возрасте. Абакан. Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2004. 162 с.

10. Фотекова Т. А. Возрастные, половые и индивидуально-типологические особенности высших психических функций в норме. Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2007. 168 с.


Для цитирования:


Медюшко В.А. СОСТОЯНИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДЕТСКОМ ДОМЕ, КРОВНОЙ И ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;1(3):106-110. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-106-110

For citation:


Medyushko V.A. THE CONDITION OF THE VERBAL FUNCTIONS OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN LIVING IN AN ORPHANAGE, BIOLOGICAL AND FOSTER FAMILY. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;1(3):106-110. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-106-110

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)