Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования возрастных особенностей саморегуляции произвольной активности в период ранней юности. В качестве основного метода исследования был использован метод тестирования («Стиль саморегуляции поведения» В. И. Моросановой, «Шкала социально-психологической адаптированности» К. Роджерса, Р. Даймонда (адаптация Т. В. Снегиревой), «Личностный опросник» Г. Айзенка и др.). Выборка составила 167 учеников 10 – 11 классов. В результате анализа полученных данных, была определена специфика осознанной саморегуляции, свойственная данному возрасту, выявлена несформированность отдельных звеньев этого процесса.

Об авторах

Ж. А. Левшунова
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
Россия
Левшунова Жанна Амирановна – старший преподаватель кафедры психологии развития личности


Т. Ю. Артюхова
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
Россия
Артюхова Татьяна Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе


Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. М.: Наука,1982. С. 92 – 98.

2. Аронова Е. А., Моросанова В. И. Регулятрная роль самосознания в старшем школьном возрасте // Журнал прикладной психологии. 2004. № 1. С. 31 – 39.

3. Габдреева Г. Ш., Юсупов М. Г. Взаимосвязь психических состояний и когнитивных процессов в системе саморегуляции жизнедеятельности субъекта // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 4. С. 253 – 258.

4. Зобков А. В. Личностно-деятельностные компоненты саморегуляции учебной деятельности в переходный от старшего школьного к студенческому период обучения: дис. ... канд. психол. наук. Владимир, 2004. 214 c.

5. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: ЛЕНАНД, 2011. 320 с.

6. Лысенко И. В. Формирование у старшеклассников опыта личностной саморегуляции в учебной деятельности: дис. … канд. психол. наук. Волгоград, 2003. 181 с.

7. Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.: Педагогика, 1991. 152 с.

8. Морозова И. С. Личность и саморегуляция деятельности. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 110 с.

9. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека. М.: Наука, 2010. 519 с.

10. Прыгин Г. С. Психология самостоятельности: монография. Ижевск, Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2009. 408 с.

11. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. 512 с.

12. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. 144 с.


Рецензия

Для цитирования:


Левшунова Ж.А., Артюхова Т.Ю. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(3-1):102-106.

For citation:


Levshunova Zh.A., Artjuchova T.Yu. THE AGE FEATURES OF CONSCIOUS SELF-REGULATION OF DETERMINED ACTIVITY IN EARLY YOUTH. SibScript. 2015;(3-1):102-106. (In Russ.)

Просмотров: 363


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)