Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь и взаиморазвитие философии и педагогики. Цель работы – показать интеграцию философских и педагогических знаний. Приведены примеры адаптации философских идей в вопросах воспитания и образования, становления национальной системы духовного воспитания и научного образования человека. Рассмотрен процесс развития философии в России в XIX в., влияние философии на развитие отечественной педагогики. Проанализирован вклад русской интеллигенции XIX в. в осмысление философскопедагогических проблем образования.

Об авторах

И. Ф. Плетенёва
Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина
Россия
Плетенёва Ирина Финогеновна – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального образования


Л. В. Баринова
Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина; Средняя общеобразовательная школа № 21, Липецк
Россия
Баринова Лариса Владимировна – аспирант кафедры педагоги начального обучения, заместитель директора МБОУ СОШ № 21 г. Липецка


Список литературы

1. Алексеев Н. Ю. Научная философия как «культурная система» (О Владимире Николаевиче Ивановском и его идеях) // Вопросы философии. 2012. № 11. С. 3 – 10.

2. Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. 288 с.

3. Историческая справка. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогика.

4. Историческая справка. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Философия образования.

5. Кларин В. М., Петров В. М. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов

6. XIX – XX вв. М., 1966. 124 с.

7. Лавриненко В. Н. Философия: учебник. М.: Юристъ, 1998. 520 с.

8. Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времён. Для педагогов и родителей. Т. 1. СПб.: изд. Н. Г. Мартынова, 1892. 433 с.

9. Пивоваров Ю. С. Два века русской мысли. М.: ИНИОН РАН Москва, 2006. 476 с.

10. Северикова Н. М. Константин Леонтьев и византизм // Вопросы философии. 2012. № 6. С. 85 – 94.

11. Солонин Ю. Н. Вопросы философии. Привитие философии (Философские факультеты и философская культура) // Вопросы философии. 2011. № 2. С. 3 – 13.

12. Филонов Г. Н. Герменевтический ресурс рефлексии в современном образовании // Вопросы философии. 2012. № 11. С. 158 – 162.

13. Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1980. 367 с.


Для цитирования:


Плетенёва И.Ф., Баринова Л.В. ИНТЕГРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-4):77-80.

For citation:


Pleteneva I.F., Barinova L.V. INTEGRATION OF PHILOSOPHICAL AND PEDAGOGICAL KNOWLEDGE AS A FACTOR OF EMERGENCE AND DEVELOPMENT OF SCIENTIFIC PEDAGOGICS. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(2-4):77-80. (In Russ.)

Просмотров: 154


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)