СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМЫХ
Аннотация
В статье представлен опыт сотрудничества родителей и педагогов учебных заведений XIX в. в вопросе воспитания. Показано, что сотрудничество во многих гимназиях и школах XIX в. дало прекрасные результаты. Представлены результаты исследования процесса взаимодействия учителей и родителей, обучаемых в школах города Липецка: МБОУ СОШ № 21, 52, 65. Целью исследования является оценка современного состояния процесса взаимодействия, понимание сущности взаимодействия педагогами и родителями, использование педагогами основных форм и методов, наличие и использование опыта в процессе взаимодействия.
Об авторах
Л. В. БариноваРоссия
Баринова Лариса Владимировна – аспирант кафедры педагоги начального обучения, заместитель директора МБОУ СОШ № 21 г. Липецка
И. Ф. Плетенёва
Россия
Плетенёва Ирина Финогеновна – доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального образования
Список литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29
2. Каптерев П. Ф. История педагогики. СПб.: Типография В. Безобразов и К., 1915. 770 с.
3. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955. С. 243 – 245.
4. Лебедев П. А. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. М.: Педагогика, 1990. 608 с.
5. Пискунов А. И. История педагогики и образования. М.: Сфера, 2001. 512 с.
6. Поташник М. М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. М.: Педагогическое общество России, 2014. 320 с.
7. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н. Режим доступа: http://sovet-edu.ru/documents/
8. Стоюнин В. Я. Педагогические сочинения. СПб.: Типография Училища глухонемых, 1892. 568 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373. Режим доступа: http://moh-school.ru/documents/fgosnoo/
10. Фомичёв И. В. Развитие общеобразовательной школы России до 1917 г. Воронеж: ВОИПКРО, 1996. 156 с.
11. Холодный Г. М. Историческая записка Тамбовской гимназии. 1786 – 1886. Тамбов: Типо-литография Д. С. Семенова, 1887. 328 с.
12. Центральный государственный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Ф. 371. Оп. 1. Д. 64. 1-ая Московская мужская гимназия. Годовой отчет гимназии за 1871 г.
Рецензия
Для цитирования:
Баринова Л.В., Плетенёва И.Ф. СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМЫХ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-4):49-53.
For citation:
Barinova L.V., Pleteneva I.F. THE COOPERATION BETWEEN THE FAMILY AND THE EDUCATIONAL INSTITUTION AS A MEANS OF STUDENTS’ DEVELOPMENT. SibScript. 2015;(2-4):49-53. (In Russ.)