Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. СТАТЬЯ 1. УТОЧНЕНИЕ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ УСТОЙЧИВОСТИ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД

Полный текст:

Аннотация

Статья является первой частью цикла публикаций автора, посвященных изучению вопроса профессиональной стабильности будущего педагога. В статье проводится анализ сущности понятия «устойчивость» с позиций разных наук: философии, механики, математики, кибернетики, физики, социологии, экологии, психологии. Устойчивость рассматривается как характеристика объектов, технических и природных систем и их состояний, как качество личности.

Об авторе

А. А. Перевалова
Кемеровский государственный университет
Россия

Перевалова Алена Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков КемГУ.
8-905-960-41-07, aljona_04@mail.ru



Список литературы

1. Аболин, Л. М. Соотношение психологических и физиологических коррелятов эмоциональной устойчивости спортсменов / Л. М. Аболин // Вопросы психологии. – 1974. – № 1.

2. Аболин, Л. М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения / Л. М. Аболин // Вопросы психологии. – 1989. – № 4.

3. Большой электронный словарь по социологии. – Режим доступа: www.rusword.com.ua

4. Головко, Е. В. Создание в воспитательном пространстве «Микросреды второго уровня – важнейшее условие повышения нравственной устойчивости младшего школьника к отрицательным влияниям» / Е. В. Головко // Воспитательное пространство: проблемы, поиски, решения (15 января – 15 февраля 2009 г.): материалы Интернет-конференции. – Белгород: БелГУ, 2009. – Режим доступа:http://edu.znate.ru/docs/index-36805393.html

5. Гродзинский, М. Д. Устойчивость геосистем: теоретический подход к анализу и методы количественной оценки / М. Д. Гродзинский // Изв. АН СССР. Серия: География. – 1987. – № 6.

6. Дарвиш, О. Б. Обеспечение психологической устойчивости личности как открытой самоорганизующейся системы / О. Б. Дарвиш // Известия АГУ. – 2011. – № 2-2(70).

7. Дарвиш, О. Б. Психологическая устойчивость в профессиональной педагогической деятельности / О. Б. Дарвиш // Всероссийские педагогические чтения «Педагогическое наследие Степана Павловича Титова»: сб. материалов – Режим доступа: www.uni-altai.ru/engine/download.php?id=3925

8. Дедю, И. И. Экологический энциклопедический словарь / И. И. Дедю; предисл. В. Д. Федорова. – Кишинев: Молд. сов. энцикл., 1990. – 406 с.

9. Дикая, Л. Г. Методики моделирования и дифференцирования состояний психической напряженности в интеллектуальной деятельности (методика диагностики психических состояний и анализа деятельности человека) / Л. Г. Дикая, Е. А. Черникова, В. В. Суходьев; отв. ред. Л. Г. Дикая. – М., 1994. – 206 с.

10. Дьяченко, М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости / М. И. Дьяченко, В. А. Пономаренко // Военно-медицинский журнал. – 1989. – № 5.

11. Зборовский, Г. Е. Общая социология: учебник для вузов / Г. Е. Зборовский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с.

12. Клюшникова, И. А. Формирование профессиональной устойчивости студентов к педагогической деятельности (на материале подготовки специалиста с квалификацией "учитель безопасности жизнедеятельности"): дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / И. А. Клюшникова. – Ставрополь, 2005. – 193 с.

13. Кононенко, Т. В. Воспитание нравственной устойчивости у студентов педагогических вузов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. В. Кононенко. – Майкоп, 2004. – 171 c.

14. Копыл, А. Н. Личностный потенциал подростка в саморазвитии нравственной устойчивости / А. Н. Копыл // Известия Южного отделения Российской академии образования. – Ростов н/Д., 2000. – Вып. 2.

15. Крапивин, В. Ф. Теоретико-игровые методы синтеза сложных систем в конфликтных ситуациях / В. Ф. Крапивин. – М.: Советское радио, 1972. – 192 с.

16. Крупник, Е. П. Теоретические аспекты психологической культуры межличностных взаимодействий / Е. П. Крупник // Формирование психологической культуры в системе дополнительного образования детей; под ред. А. В. Егоровой, И. М. Каманова, М. В. Поповой. – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.

17. Ляпунов, А. М. Общая задача об устойчивости движения / А. М. Ляпунов. – М.: Меркурий-Пресс, 2000. – 386 с.

18. Ольшанникова, А. Е. К проблеме диагностики психологического развития / А. Е. Ольшанникова // Тезисы докладов на симпозиуме. – Таллинн, 1974. – 116 с.

19. Риклефс, Р. Основы общей экологии / Р. Риклефс. – М.: Мир, 1979. – 424 с.

20. Савина, Т. А. Устойчивость как фактор стабильности профессиональной деятельности педагога / Т. А. Савина // Информация и образование: границы коммуникаций INFO’09: сб. научных трудов. – ГорноАлтайск: ГАГУ, 2009. – № 1(09). – Режим доступа: http://www.info-alt.ru/2009-08-05-14-32-40

21. Сафин, Ф. М. Сущность и факторы экономической устойчивости (постановка проблемы) / Ф. М. Сафин // Вестник ТИБСИ. – 2000. – № 2.

22. Семёнова, Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учебное пособие / Е. М. Семенова. – 3-е изд. – М.: Психотерапия, 2006. – 256 с.

23. Социология: словарь / сост. Т. Е. Зерчанинова. – Екатеринбург: УрАГС, 2006. – 64 с.

24. Тагирова, Р. А. Психологическая устойчивость самосознания личности / Р. А. Тагирова // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки . – 2009. – № 4.

25. Фролов, И. Т. Введение в философию: учебное пособие для вузов / авт. кол.: Фролов И. Т. [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003. – 623 с.

26. Черникова, О. А. Исследование эмоциональной устойчивости в условиях напряженной деятельности / О. А. Черникова // Тезисы сообщений на XVIII Международном психологическом конгрессе. – М., 1966. – Т. II.

27. Чудновский, В. Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование / В. Э. Чудновский. – М.: Педагогика, 1981. – 208 с.

28. Ashby, W. R. An Introduction to Cybernetics / W. R. Ashby. – London: Chapman and Hall ltd., 1957. – 295 p.

29. Fleishman, B. S. The state of theory of potential efficiency of complex systems / B. S. Fleishman // Cybernetica. – 1970. – № 4.


Для цитирования:


Перевалова А.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. СТАТЬЯ 1. УТОЧНЕНИЕ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ УСТОЙЧИВОСТИ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(2-2):238-243.

For citation:


Perevalova A.A. PROFESSIONAL STABILITY OF FUTURE TEACHERS. PAPER 1. DEFINING THE NOTION OF STABILITY/ CONSISTENCY: INTERDISCIPLINARY APPROACH. Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(2-2):238-243. (In Russ.)

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)