Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ФАКТОРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА МЕСТНОГО (ПРИГОРОДНОГО) РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА В ФОРМАТЕ «SPA»

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению современной тенденции развития рынка рекреационных услуг в направлении «SPA», выявлению и обоснованию перспектив развития SPA-туризма применительно к возможностям российской туриндустрии. Показаны основные факторы роста популярности SPA-услуг, связанные с изменением путей и способов удовлетворения рекреационных потребностей современного человека. В результате тщательного изучения и систематизации опубликованных результатов теоретических исследований и практического опыта, в статье дано определение SPA-туризма и рассмотрены его сущностные особенности, исходя из которых проведена сегментация потребителей рекреационных услуг в формате «SPA». На основании изучения множества существующих туристских предложений, предполагающих пребывание туристов на курортах и в средствах размещения, позиционирующих себя в нише SPA, проведена сегментация рынка SPA-туризма с точки зрения интересов потребителя, определяющих местность его туристического пребывания и получения SPAуслуг. Интерес потребителей ведет к формированию ниши в формате «SPA» на местном рынке рекреационных услуг, в которую активно проникают предприятия туриндустрии, предлагающие разные форматы рекреации. С этим связана проблема определения сущности и классификации SPA-отелей в России. В заключение спрогнозирован рост рынка услуг SPA-туризма в России, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов.

Об авторе

О. С. Комарова
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия

Комарова Ольга Сергеевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства



Список литературы

1. Виды и тенденции развития туризма: учеб. пособие / под общей ред. Б. И. Штейнгольца. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. 235 с.

2. Владыкина Ю. О. Лечебно-рекреационный туризм в формате активизации бизнес-сегмента курортных отелей Сибири // Сервисные технологии. Теория и практика. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. Вып. 4. 192 с.

3. Информационный Интернет-каталог SPA-отелей. Режим доступа: http://www.hotelsspa.ru

4. Комарова О. С. SPA как новый формат рекреации. Перспективы российского SPA-туризма // Туризм в евразийском пространстве: реальности и новые тенденции: сб. ст. из материалов Евразийского научного форума 04 − 05 декабря 2014 г. / общ. научн. ред. М. Ю. Спириной, ред. А. А. Торопыгиной. Часть II. СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014. 291 с.

5. Комарова О. С. Дифференциация рекреационных услуг предприятий санаторно-курортного комплекса как актуальное направление их деловой стратегии // Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2014): XVΙΙ Международная научно-практическая конференция: сборник статей / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2015. 262 с.

6. Настроение SPA: процедуры, программы, курорты, салоны, отели. Режим доступа: http://www.healthspa.ru/

7. Специальные виды туризма: учеб. пособие / под общей ред. Б. И. Штейнгольца. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. 255 с.

8. Что такое спа-туризм?. Режим доступа: http://medforce.ru/krasota-i-zdorove/chto-takoe-spa-turizm.html

9. Яковлева Ю. Гостиничный рынок ожидает СПА-бум. Режим доступа: http://www.hotelexecutive.ru/article.php?numn=636

10. Spa-туры. Режим доступа: http://www.tourprom.ru/medical-tourism/article/spa_tury/


Рецензия

Для цитирования:


Комарова О.С. ФАКТОРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА МЕСТНОГО (ПРИГОРОДНОГО) РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА В ФОРМАТЕ «SPA». Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):200-204.

For citation:


Komarova O.S. FACTORS AND PROSPECTS FOR THE FORMATION OF THE MARKET OF LOCAL (SUBURBAN) RECREATION TOURISM IN THE «SPA» FORMAT. SibScript. 2015;(2-7):200-204. (In Russ.)

Просмотров: 397


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)