Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ состояния здоровья детей и подростков в современной образовательной системе и рассмотрены актуальные научно-теоретические аспекты подготовки педагога физической культуры к реализации здоровьесберегающего образования на основании системного, динамического, личностно-ориентированного и практико-деятельностного и ценностного подходов.

Об авторах

Э. М. Казин
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации», Новокузнецк
Россия

Казин Эдуард Михайлович – доктор биологических наук, заслуженный деятель науки, профессор кафедры теории и методики общего образования МАОУ ДПО ИПК.
8(3842)58-35-15



Н. Э. Касаткина
Кемеровский государственный университет
Россия

Касаткина Наталья Эмильевна – доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой межвузовской общей и вузовской педагогики КемГУ.
8(4842)58-29-55, Kasatkina@kemsu.ru



Н. В. Коваленко
Кемеровский государственный университет
Россия

Коваленко Наталья Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Новокузнецкого филиала КемГУ.
8(3843)74-88-49, knv-nvk-3754@mail.ru



Список литературы

1. Новые векторы модернизации массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 4.

2. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.

3. Голованова, Н. Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова // Педагогика. – 2007. – № 10.

4. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.). – Режим доступа: http://www.fzr.ru/doc

5. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования теория и практика: учебное пособие / под науч. ред. Э. М. Казина; ред. коллегия: Н. Э. Касаткина [и др.]. – 2-е изд., доп. и переработ. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2011.

6. Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. – М.: Академия, 2001. – 240 с.

7. Николаев, Ю. М. Общая теория и методология физической культуры: контуры нового – человеческого измерения / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 11.

8. Образование и здоровье: сб. науч. ст. / ред. В. И. Загвязинский, В. М. Чимаров. – Тюмень: ТюмГУ, 2005.

9. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для высш. пед учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. – М.: Академия, 2003. – 192 с.

10. Тимушкин, А. В. Физическая культура и здоровье: учеб. пособие / А. В. Тимушкин, Н. Н. Чесноков, С. С. Чернов. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 139 с.


Для цитирования:


Казин Э.М., Касаткина Н.Э., Коваленко Н.В. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(1):92-95.

For citation:


Kazin E.M., Kasatkina N.E., Kovalenko N.V. SCIENTIFIC AND THEORETICAL ASPECTS OF PREPARING PHYSICAL EDUCATION TEACHERS TO THE REALIZATION OF HEALTH PROTECTION IN EDUCATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(1):92-95. (In Russ.)

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)