Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

МЕСТНОЕ CООБЩЕСТВО КАК КЛЮЧЕВОЙ АКТОР ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ

Аннотация

В статье актуализирована роль сообщества дестинации как одного из ключевых акторов туристской системы и необходимость его участия в процессе формирования и реализации туристского продукта. При определении туристской дестинации, к ее сущностным чертам отнесены: аттракции, туристские услуги и инфраструктура, доступность, человеческие ресурсы, имидж и цена, соответствующая организационная структура (государственная, общественная или государственно-частная), отвечающая за менеджмент и продвижение дестинации. Обозначены варианты взаимодействия туристов с сообществом дестинации и подходы к управлению социально-культурным воздействием туризма: ограничительный подход; стратегия «авансцены» и «закулисья» дестинации. Методологической основой исследования выступают системный подход, анализ и синтез, сравнение и аналогия, ситуационный анализ. Научные положения статьи ориентированы на возможность использования при разработке и реализации долгосрочных целевых программ и проектов в сфере туризма в регионах России.

Об авторе

Н. А. Гончарова
Институт социально-гуманитарных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета
Россия

Гончарова Наталья Александровна – кандидат экономических наук,  старший преподаватель кафедры культурологии и социальной коммуникации



Список литературы

1. Боголюбов В. С. Экономика туризма. М.: Академия, 2008. 189 с.

2. Быстров С. А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб.: Герда, 2008. 464 с.

3. Гончарова Н. А. Организации по менеджменту дестинаций (DMOs) как система управления туризмом на национальном, региональном и локальном уровнях: зарубежный опыт // УЭкС. 2013. № 11(59). Режим доступа: http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=2569:-dmos-

4. Гончарова Н. А., Кирьянова Л. Г. Роль исследований потребительского поведения туристов в разработке стратегии туристского региона // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316. № 6. С. 41 –47.

5. Кирьянова Л. Г. Туристская дестинация как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4(52). С. 136 – 141.

6. Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Массовая культура: современные западные исследования. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. С. 136 – 150.

7. A Practical Guide to Tourism Destination Management. Madrid: UNWTO, 2007. 150 p.

8. Buhalis D. Marketing the competitive destination of the future // Tourism Management. 2000. № 21(1). P. 97 – 116.

9. Doxey G. V. A causation theory of visitor-resident irritants’ methodology and research inferences // Proceedings of the Sixth Annual Conference of the Travel Research Association, San Diego, 1975. San Diego CA: Travel and Tourism Research Association, 1975. P. 195 – 198.

10. Greenwood D. Culture by the Pound: An Anthropological Perspective on Tourism as Cultural Commoditization // Host and Guests: An anthropology of tourism / ed. V. Smith. 2nd edn. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1989. P. 171 – 185.

11. Hosts and Gests: An anthropology of tourism / ed. V. Smith. 2nd edn. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1989. 352 p.

12. MacCannell D. Staged authenticity: arrangements of social space in tourist settings // American Journal of Sociology. 1973. Vol. 79(3). P. 589 – 603.

13. MacCannell D. The tourist: a new theory of the leisure class. University of California Press, 1999. 231 p.

14. Page S. J., Connell J. Tourism: a Modern Synthesis. Cengage Learning EMEA, 2009. 663 p.

15. Pearce P. L. Tourist behaviour. Themes and conceptual schemes. Clevedon: Channel View Publications, 2008. 241 p.

16. Urry J. The tourist gaze. London: Sage, 2002. 183 p.

17. Weaver D., Lawton L. Tourism Management. 4th ed. Brisbane, Australia: John Willey & Sons Australia, Ltd. 2010. 490 p.


Рецензия

Для цитирования:


Гончарова Н.А. МЕСТНОЕ CООБЩЕСТВО КАК КЛЮЧЕВОЙ АКТОР ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):158-163.

For citation:


Goncharova N.A. LOCAL COMMUNITY AS A KEY ACTOR OF TOURISM DESTINATION. SibScript. 2015;(2-7):158-163. (In Russ.)

Просмотров: 383


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)