Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ТУРИЗМ КАК СОЦИОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Полный текст:

Аннотация

Сегодня туризм выступает как сложное социо-экономическое явление современного общества, в связи с этим в научном сообществе генерируется многообразие дефиниций данного понятия. В данной статье представлен авторский подход к анализу современных дефиниций туризма. Автор выделяет шесть групп дефиниций, раскрывающих сущность данного явления в современном обществе (экономико-управленческий, нормативно-правовой, рекреационно-досуговый, географический, культурологический (социально-антропологический), системный). Особое внимание уделяется социологическому анализу туризма, раскрывающего его социальную сущность, и становлению и развитию российской школы социологии туризма.

Об авторе

А. В. Варламова
Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва
Россия

Варламова Анна Викторовна – аспирант кафедры философии и социально-гуманитарного знания



Список литературы

1. Азар В. И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. М., 1998. 274 с.

2. Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие // Межвузовский сборник научных трудов / под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006. С. 10 – 18.

3. Ананьева Т. Н., Новикова Н. Г., Исаев Г. Н. Информационное обеспечение туризма: креативное управление: монография. М.: КНОРУС, 2015. 198 с.

4. Вапнярская О. И., Платонова Н. А., Федулин А. А.Разработка рейтинга регионов Российской Федерации по уровню развития туризма // Региональная экономика: теория и практика. 2012. 41(272). С. 98 – 115.

5. Варламова А. В. Туризм как индикатор качества жизни населения: социологический анализ // «Сервис plus», 2015. № 1. Т. 8. С. 68 – 76.

6. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. 302 с.

7. Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М. Организация туризма / под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2003. 632 с.

8. Иванова Т. П. Анализ феномена потребления в условиях трансформации социального института туризма в России // Теория и практика общественного развития. 2010. № 4. Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/4-2010 (дата обращения: 05.02.2014).

9. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Мн.: БГЭУ, 1999. 644 с.

10. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды. М.: Финансы и статистика, 1998. 192 c.

11. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д. Экономика туризма: теория и практика: учеб. пособие. СПб.: Омега, 1998. 234 с.

12. Лысикова О. В. Устойчивость развития туризма в условиях глобальной нестабильности // Социальная политика и социология, 2009. № 1. С. 98 – 111.

13. Международный туризм: правовые акты / сост. Н. И. Волошин. М.: Финансы и статистика, 2000. 205 с.

14. Морозов В. А. Социально-экономические аспекты формирования туристской индустрии // Вестник Московского университета. (Серия 6: Экономика). 2004. № 6. С. 85 – 96.

15. Новиков В. С. Менеджмент в туризме. М., 2006. 208 с.

16. Осауленко А. П. Туризм: социально-институциональные основы развития. Владивосток: ДВО РАН, 2002. 112 с.

17. Покровский Н. Е., Черняева Т. И. Туризм: от социальной теории к практике управления. М., 2008. 424 с.

18. Понукалина О. В. Трансформация сферы досуга российского общества: социологический анализ. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. 104 с.

19. Урри Дж. Взгляд туриста и глобализация // Массовая культура: современные западные исследования: сб. ст. М.: Прагматика культуры, 2005. С. 136 – 150.

20. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012 г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

21. Черняева Т. И. Глобализация, туризм и профессиональное образование // Социальная политика и социология. 2004. № 2. С. 47 – 57.

22. Черняева Т. И. Туризм как потребление: тренды виртуализации и конструирование туристического ландшафта // Философские науки. 2007. № 7. С. 67 – 82.

23. Щеглова С. Е. Динамика и тенденции развития туризма и России // Социальная политика и социология. 2004. № 2. С. 175 – 186.

24. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. М.: РДЛ, 2006. 367 с.

25. Якунин В. Н. Виды туризма: историография проблемы // Запад-Россия-Восток. 2014. № 8. С. 499 – 517.

26. Аnanyeva T. Particular educational training programs for the tourism industry // Proceedings of the 2012 Conference "Professional Education in the Sphere of Tourism as a Condition for Improving the Quality of Services for Hotels", 2012. P. 109 – 121.

27. Cooper C., Fletcher J., Gilbert D., Wanhill S. Tourism: principles and practice. London: Pitman, 1993.

28. MacCannell D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. N.-Y.: Schocken. 1988. 184 p.

29. McCabe S. Discussion // Proceedings of the Symposium on Theoretical Innovations in Tourism Studies, Wageningen 9 – 10 June 2005. Research committee on International Tourism. International Sociological Association. Wageningen, 2006.

30. Nash D. Anthropology of Tourism. Oxford: Elsevier, 1996.


Для цитирования:


Варламова А.В. ТУРИЗМ КАК СОЦИОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):134-137.

For citation:


Varlamova A.V. TOURISM AS A SOCIOECONOMIC PHENOMENON. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(2-7):134-137. (In Russ.)

Просмотров: 164


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)