Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА, ОКАЗАВШИМИСЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-145-151

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются представления о кризисной ситуации в современных психологических исследованиях. Анализируется специфика кризисных ситуаций, переживаемых современной российской молодежью, раскрываются содержание и особенности кризисных ситуаций в период обучения в вузе. Описываются технологии социальной работы по разрешению кризисных ситуаций молодежи, аргументируется значение ценностно-смысловой парадигмы как основы разработки и реализации системы технологий работы со студенческой молодежью, оказавшейся в кризисной ситуации. Эмпирически выделяются актуальные проблемы студентов вуза, раскрывается модель социальной работы со студентами Кемеровского государственного университета, оказавшимися в кризисной ситуации, оценивается ее эффективность, предлагаются рекомендации по ее оптимизации.

Об авторах

Михаил Сергеевич Яницкий
КемГУ
Россия
доктор психологических наук, профессор, декан социально-психологического факультета


Елена Владимировна Аршинова
КемГУ
Россия
ассистент кафедры социальной психологии и психосоциальных технологий


Михаил Сергеевич Иванов
КемГУ
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психосоциальных технологий


Сергей Александрович Пфетцер
Департамент образования и науки Кемеровской области по науке и профессиональному образованию
Россия
кандидат политических наук, заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области по науке и профессиональному образованию


Евгений Васильевич Харченко
Областной центр молодежи и студентов Кемеровской области
Россия
специалист отдела организации занятости молодежи


Список литературы

1. Голан Н. Вмешательство в кризисную ситуацию // Энциклопедия социальной работы: в 3 т. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т. 1. С. 110 – 116.

2. Зеленин А. А. Государственная молодежная политика Российской Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей: автореф. дис. … д-ра полит. наук. Нижний Новгород, 2009. 52 с.

3. Кадыров Р. В. Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD): состояние проблемы, психодиагностика и психологическая помощь. СПб.: Речь, 2012. 448 с.

4. Корхонен Т. В. Социальная работа в кризисных ситуациях: учебно-методическое пособие. Барнаул: Аз-бука, 2005. 139 с.

5. Кострикин А. В. Социальная работа с молодежью и повышение социальной активности молодежи // Второй международный психолого-социальный Конгресс: материалы. 14 – 15 мая 2009 г. СПб.: СПбГИПСР, 2010. С. 10 – 13.

6. Магомед-Эминов М. Ш. Феномен экстремальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. (Се-рия 12: Психология. Социология. Педагогика). 2010. № 1. С. 28 – 38.

7. Манукян В. Р. Психологическое содержание и факторы возникновения кризиса профессионального раз-вития у студентов вуза // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 109 – 117.

8. Савруцкая Е. П. Политические и нравственные установки в ценностном сознании молодежи // Приволжский научный журнал. 2009. № 3. С. 246 – 251.

9. Серый А. В., Полетаева А. В. Ценностно-смысловые ориентации личности как фактор переживания по-следствий психической травмы // Социальная работа в Сибири. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 137 – 141.

10. Серый А. В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов у студентов вуза в процессе обучения: дис. ... д-ра психол. наук. Кемерово, 2005. 411 с.

11. Серый А. В., Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как фактор обусловливания сложной жизненной ситуации человека // Личность в экстремальных условиях. Вып. 2. Сб. науч. тр.: в 2 ч. Ч. 2. Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. С. 134 – 141.

12. Яницкий М. С. Состояния психической дезадаптации у студентов и пути оптимизации адаптационного процесса в вузе // Вопросы общей и дифференциальной психологии. Кемерово, 1998. С. 58 – 67.

13. Яницкий М. С. Ценностная структура массового сознания современной России // Политико-психологические проблемы исследования массового сознания. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 7 – 27.


Для цитирования:


Яницкий М.С., Аршинова Е.В., Иванов М.С., Пфетцер С.А., Харченко Е.В. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА, ОКАЗАВШИМИСЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2016;(1):145-151. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-145-151

For citation:


Yanitskiy M.S., Arshinova E.V., Ivanov M.S., Pfettser S.A., Kharchenko E.V. VALUE-SEMANTIC ASPECTS OF SOCIAL WORK WITH THE HIGHER EDUCATION STUDENTS ENCOUNTERING A CRISIS SITUATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2016;(1):145-151. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-145-151

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)