Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ФАКТОРЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-126-129

Полный текст:

Аннотация

С целью выявления значимости семейных, школьных, психосоциальных, личностных факторов и фактора психического здоровья для формирования учебной мотивации было обследовано 419 школьников 8 – 10 классов (49 % мальчиков и 51 % девочек), обучающихся по разным образовательным программам. Были изучены особенности учебной мотивации, личностные характеристики, психическое здоровье и социальные условия жизни детей. В результате исследования было получено, что перечисленные факторы имели специфическое значение для учебной мотивации в зависимости от программы обучения. Для учебной мотивации подростков из развивающих классов имели большее значение особенности личности, а учебную мотивацию школьников из классов с углубленным изучением предметов чаще определяли особенности семьи и воспитания. В профильных классах прогнозом снижения учебной мотивации были конфликты с учителями и сверстниками, а в традиционных классах учебную мотивацию предсказывали, наряду с личностными и школьными факторами, проблемы психического здоровья и вероисповедание семьи. Полученные результаты могут быть полезны в планировании психолого-педагогической работы в условиях дифференцированного образования. 

Об авторах

Маргарита Викторовна Сафронова
Новосибирский государственный технический университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии


Евгения Владимировна Сахарова
Новосибирский гуманитарный институт
Россия
преподаватель кафедры практической психологии


Список литературы

1. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2002. 694 с.

2. Князев Г. Г., Слободская Е. Р. Пятифакторная структура личности у детей и подростков (по данным родителей и самооценки) // Психологический журнал. 2005. № 6. С. 69 – 77.

3. Резапкина Г. В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005. 124 с.

4. Сафронова М. В., Осьмук Л. А. Технологии социальной работы: методика оценки риска семейного неблагополучия: учеб.-метод. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. 96 с.

5. Слободская Е. Р., Сафронова М. В., Ахметова О. А. Личностные особенности и стиль жизни как факторы школьной успеваемости подростков // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. C. 70 – 79.

6. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд. института Психотерапии. 2002. 490 с.

7. Goodman R. The Strenghts and Difficulties Questionnaire: A research note // Journal of Child Psyhology and Psychiatry. 1997. V. 38. P. 581 – 586.

8. Mаcrae R. R., Costa P. T. Personality trait structure as a human universal // American Psychologist. 1997. V. 52(5). P. 509 – 516.


Для цитирования:


Сафронова М.В., Сахарова Е.В. ФАКТОРЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2016;(1):126-129. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-126-129

For citation:


Safronova M.V., Sakharova E.V. FACTORS OF LEARNING MOTIVATION IN STUDENTS IN THE CONDITIONS OF DIFFERENTIATED EDUCATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2016;(1):126-129. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-126-129

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)