Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ МОДЕЛИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-89-92

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию педагогического взаимодействия как модели делового общения, формируемой у школьников. В основе исследования ожидания участников педагогического процесса от предстоящей совместной образовательной деятельности.

В ходе исследования выделена структура и специфика содержания ожиданий, дан их сравнительный анализ, показана роль компонентов ожиданий в формировании у школьников опыта делового общения.

Полученные результаты показывают, что участники педагогического процесса связывают качество урока преимущественно с действиями партнера, это обусловливает формирование у школьников эгоцентрической модели делового общения.

Об авторах

Игорь Иванович Бринько
Иркутский государственный университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития личности


Марина Владимировна Паромонова
Иркутский государственный университет
Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития личности


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 384 с.

2. Гордиенко Е. В. Проблема экспектаций в психологической науке: история и современность // Психология человека в современном мире. Т. 2: Творчество, способности, одаренность (Материалы Всероссийской юби-лейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15 – 16 октября 2009 г.) / отв. ред. А. Л. Журавлев, И. А. Джидарьян, В. А. Барабанщиков, В. В. Селиванов, Д. В. Ушаков. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 10 – 17.

3. Дмитриева С. М. Представления учителей об образе ученика и условиях учебного взаимодействия в различных формах обучения // Вестник Московского городского педагогического университета. (Серия: Педагогика и психология). 2013. № 2(24). С. 119 – 129.

4. Мудрик А. В. Социализация человека: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 304 с.

5. Регуш Л. А. Психология прогнозирования: успех в познании будущего. СПб.: Речь, 2003. 352 с.


Для цитирования:


Бринько И.И., Паромонова М.В. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ МОДЕЛИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2016;(1):89-92. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-89-92

For citation:


Brinko I.I., Paromonova M.V. THE ROLE OF PEDAGOGICAL INTERACTION IN THE FORMATION OF SCHOOLCHILDREN’S FORMAL COMMUNICATION MODEL. Bulletin of Kemerovo State University. 2016;(1):89-92. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2016-1-89-92

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)