Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПРИНЦИП КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Полный текст:

Аннотация

Предметом данного исследования является профессиональная компетентность выпускников по направлениям «Сервис» и «Туризм» и принципы ее формирования в вузе. Целью работы является выявление личностных компетенций как основы профессиональной компетентности и на этой основе определение перспективных направлений в развитии кафедр вузов Сибири. Автором описан принцип комплиментарности, применяемый к сфере высшего профессионального образования. В исследовании профессиональной компетентности выпускников использована методика сравнительного анализа компетенций и соответствия их требованиям рынка услуг в сфере сервиса и туризма. В результате были выявлены проблемы профессиональной подготовки, на основании чего автором предложена в качестве решения использование принципа комплиментарности, суть которого – соединения в образовательном процессе трех основных ключевых компетенций, а именно: коммуникативных, общекультурных и креативных. Автором предложены возможные формы реализации данного принципа во вне-учебной деятельности: использование проектных технологий; вовлечение студентов в практическую сервисную деятельность с расширением спектра дополнительных услуг вуза; расширение форм взаимодействия выпускающей кафедры с бизнес-сообществом и работодателями. Основной вывод заключается в следующем: использование принципа комплиментарности даст положительные результаты в формировании профессиональной компетентности личности будущих специалистов сферы сервиса и туризма.

Об авторе

Л. М. Загорская
НовосибирскИЙ государственный технический университет
Россия

Загорская Любовь Михайловна – кандидат философских наук, доцент кафедры экономики сервиса.
service@nstu.fb, lubaz@mail.ru



Список литературы

1. Загорская Л. М. Формирование межкультурной компетентности у студентов специальности "Социальнокультурный сервис и туризм" (на примере курса "Интеркультурная адаптация") // Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2007): IX Международная научно-практическая конференция: сборник статей, 24 – 25 мая 2007 г.; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. С. 398 – 402.

2. Загорская Л. М. Межкультурная компетентность в студенческой среде и методы ее формирования // Сервисные технологии: теория и практика: сб. науч. тр. / коллектив авторов. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. Вып. 4. 192 с.

3. Загорская Л. М. Проектные технологии в подготовке специалистов по сервису и туризму // Сервисные технологии: теория и практика: сборник научных трудов. Новосибирск, 2010. С. 54 – 58.

4. Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Компетентностный подход в педагогическом образовании // Вестник Омского государственного педагогического университета. Вып. 2. 2006. Режим доступа: http:// www.omsk.edu.

5. Хуторской А. В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. 2008. № 5. С. 45 – 61.

6. Цой М. Е., Щеколдин В. Ю. Маркетинговые исследования как инструмент опережающей профессиональной подготовки // Служба занятости. 2014. № 3. С. 44 – 47.

7. Цой М. Е., Щеколдин В. Ю. Разработка системы маркетинговых исследований как инструмента проектирования образовательных программ опережающей профессиональной подготовки // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докл. по материалам Х Всерос. науч.-практ. Интернет-конф., Петрозаводск, 30 – 31 окт. 2013 г. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. С. 284 – 290.

8. Эльконин Б. Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. A. B. Великановой. Самара: Профи, 2008. С. 4 – 8.


Для цитирования:


Загорская Л.М. ПРИНЦИП КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):72-77.

For citation:


Zagorskaya L.M. THE PRINCIPLE OF COMPLEMENTARITY IN FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF SERVICE AND TOURISM PROFESSIONALS. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(2-7):72-77. (In Russ.)

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)