Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ РОССИИ И НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ЕЁ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросу финансирования начального  этапа формирования туристической  инфраструктуры Российской  империи. К середине XIX в. в России практически полностью отсутствовала  современная транспортная инфраструктура, что сдерживало развитие прежде всего въездного туризма. Это негативно  отражалось и на платёжном балансе страны, одновременно увеличивая потребность казны во внешних займах. Решение о начале строительства  железной дороги Петербург-Москва  было принято  в условиях отсутствия собственных  средств, поэтому для её финансирования  пришлось сделать несколько  внешних  займов. Данные финансовые  операции способствовали  развитию транспортной инфраструктуры Российской империи, что создавало предпосылки и для развития туризма.

Об авторе

О. В. Баев
Кемеровский государственный университет
Россия

Баев  Олег  Валериевич  –  кандидат  исторических  наук, доцент, доцент кафедры  отечественной   истории КемГУ



Список литературы

1. Ананьич Б. В. Штиглицы – последние придворные банкиры в России // «Большое будущее». Немцы в экономической жизни России. Б.м., 2002. С. 196 – 201.

2. Блиох И. С. Финансы России XIX столетия. История – статистика. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1882. Т. 1. 292 с.

3. Виргинский В. С. Борьба вокруг подготовки к строительству первой большой русской железнодорожной магистрали Петербург-Москва // Исторические записки. Т. 32. М.: Изд-во АН СССР, 1950. С. 67–95.

4. Всеподданнейший отчёт государственного контролёра за 1864 год. СПб., 1865.

5. Коломиец А. Г. Канкрин и стабилизация финансовой системы России // Финансы. 2000. № 7. С. 56–59.

6. Лизунов П. В. Штиглицы – «некоронованные короли» российских финансов // Вопросы истории. 1999. № 10. С. 35 – 51.

7. Мигулин П. П. Русский государственный кредит. Опыт историко-критического обзора. Т. 1. Харьков: Печатное дело, 1899. 606 с.; Т. 2. Харьков: Печатное дело, 1900. 578 с.; Т. 3. Харьков: Печатное дело, 1907. 1217 с.

8. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 1–55. СПб.: Типография 2 отделения Собственной Е.И.В. канцелярии, 1830 – 1884.

9. Поль М. Российский бизнес немецких банков // «Большое будущее». Немцы в экономической жизни России. Б.м., 2002. С. 352 – 361.

10. Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф. 560. Оп. 38. Д. 472.

11. РГИА. Ф. 560. Оп. 38. Д. 486.

12. РГИА. Ф. 563. Оп. 2. Д. 48.

13. РГИА. Ф. 563. Оп. 2. Д. 51.

14. РГИА. Ф. 643. Оп. 1. Д. 20.

15. РГИА. Ф. 643. Оп. 2. Д. 1472.

16. РГИА. Ф. 643. Оп. 2. Д. 1505.

17. РГИА. Ф. 643. Оп. 2. Д. 1514.

18. РГИА. Ф. 643. Оп. 2. Д. 1542.

19. Скальковский К. А. Наши государственные и общественные деятели. СПб.: Типография А. С. Суворина, 1890. 586 с.


Для цитирования:


Баев О.В. ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ РОССИИ И НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ЕЁ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):8-12.

For citation:


Baev O.V. FOREIGN LOANS OF RUSSIA AND THE BEGINNING OF ITS TOURISM INFRASTRUCTURE FORMATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(2-7):8-12. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)