Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

КОРРУПЦИЯ КАК ИНСТИТУТ КОММУНИКАЦИИ В МОДЕЛИ ПРИНЦИПАЛ-АГЕНТ

Аннотация

В терминах принципал-агентской модели коррупция может быть определена как нарушение агентом заключенного с принципалом контракта (формального или неформального) и использование предоставленных ресурсов для решения целей, отличных от поставленных принципалом (наиболее часто в целях личного обогащения). С точки зрения такого подхода, конституционные правила любого государства есть условия контракта. В статье рассматривается процесс институализации коррупции как форма оппортунистического поведения участников агентских взаимоотношений. Теоретические выводы подтверждаются использованной экспериментальной базой – анализом полученных результатов социологического опроса студентов, изучающих учебную дисциплину «Коррупция: причины, следствия, противодействие». Авторы приходят к выводу о том, что в различных экономических системах коррупция выполняет роль коммуникативного инструмента, восполняя возникающие институциональные провалы.

Об авторах

Н. К. Дятлова
Кемеровский государственный университет
Россия

Дятлова Наталья Константиновна – кандидат исторических наук, доцент кафедры экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ



Я. А. Цадер
Кемеровский государственный университет
Россия

Цадер Янина Алексеевна – студентка 1 курса экономического факультета КемГУ



Список литературы

1. Барсукова С. Ю. Коррупция: научные дебаты и российская реальность // Общественные науки и современность. 2008. № 5. С. 36 – 47.

2. Калужная А. Коррупция как стиль жизни в России // Общественый антикоррупционный комитет: сайт. 11.0.1.2008. Режим доступа: http://www.stopcorruption.ru/item_417.htm (дата обращения: 09.03.2015).

3. Латов Ю. В. Коррупция: причины, экономические последствия и влияния на развитие общества // Следователь. 2014. № 2. С. 38 – 41.

4. Нестеренко А. Экономика и институциональная теория / отв. ред. акад. Л. И. Абалкин. М.: Эдиториал УРСС. 2002.

5. Ореховский П. А. Планирование как форма административного рынка. Особенности инноваций в экономике России // Лаборатория экономического анализа. Режим доступа: http://lab.obninsk.ru/public/articles.php@htmlfile=orekhovsky-15.htm#2 (дата обращения: 09.03.2015).

6. Шаститко А. Неполные контракты: проблемы определения и моделирования: (экономическая теория контрактов) // Вопросы экономики. 2001. № 6. С. 80 – 99.

7. Шаститко А. Предметно-методологические особенности новой институциональной экономической теории // Вопросы экономики. 2003. № 1. С. 24 – 41.

8. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: фирма, рынок и отношенческая контрактация / пер. с англ.; науч. ред. и вступ. ст. В. С. Катькало. СПб.: Лениздат, 1996.

9. Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты; пер. с англ. М. Я. Каждана; науч. ред. пер. А. Н. Нестеренко. М.: Акад. нар. х-ва при правительстве Рос. Федерации: Дело, 2001. 407 с. (Серия: Современная институционально-эволюционная теория).

10. Baxter L. A. Relationships as dialogues // Personal Relationships. Vol. 11. I. 1. P. 1 – 22, March, 2004. Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/pere.2004.11.issue-1/issuetoc (дата обращения: 9.03.2015).

11. Sillars A. L., Vangelisti A. L. Communication: Basic properties and their relevance to relationship research // The Cambridge Handbook of Personal Relationships / Eds: Anita L. Vangelisti & Daniel Perlman. New York: Cambridge University Press, 2006. Р. 331 – 351. (Online Publication Date: June 2012. Online ISBN:9780511606632). Режим доступа: http://ebooks.cambridge.org/ebook.jsf?bid=CBO9780511606632 (дата обращения: 16.06.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Дятлова Н.К., Цадер Я.А. КОРРУПЦИЯ КАК ИНСТИТУТ КОММУНИКАЦИИ В МОДЕЛИ ПРИНЦИПАЛ-АГЕНТ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-5):209-213.

For citation:


Dyatlova N.К., Tsader Ya.A. CORRUPTION AS AN INSTITUTE OF COMMUNICATION IN THE ‘PRINCIPAL – AGENT’ MODEL. SibScript. 2015;(2-5):209-213. (In Russ.)

Просмотров: 379


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)