Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПАРАМЕТРОВ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СТУДЕНТОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема становления содержательных характеристик осознанной саморегуляции и временной перспективы студентов в период юности на различных этапах обучения в вузе. В работе представлены результаты сравнительного анализа параметров временной перспективы и осознанной саморегуляции на различных ступенях юношеского возраста. Данное сравнение опирается на представления системного подхода, согласно которому временная перспектива рассматривается в тесной взаимосвязи с осознанной саморегуляцией деятельности. Осознанная саморегуляция в данном случае позволяет подчеркнуть важность процессов планирования, моделирования, прогнозирования и постановки целей в рамках формирования временной ориентации.

Об авторе

Е. А. Медовикова
Кемеровский государственный университет; Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева, филиал, Прокопьевск
Россия

Медовикова Евгения Александровна – аспирант по направлению «Педагогическая психология» КемГУ, преподаватель КузГТУ филиала в г. Прокопьевске



Список литературы

1. Ванин А. В. Взаимосвязь осознанной саморегуляции и временной перспективы у старшеклассников: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2012. 24 с.

2. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Навукова Думка, 1984. 207 с.

3. Коноз Е. М., Моросанова В. И. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 118.

4. Конопкин О. А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности // Вопросы психологии. 2008. № 3. С. 22 – 34.

5. Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 57 – 66.

6. Медовикова Е. А., Морозова И. С. Параметры временной перспективы во взаимосвязи с личностными особенностями студентов на различных этапах обучения // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1(50). С. 186 – 188.

7. Медовикова Е. А., Морозова И. С. Содержательные характеристики временной перспективы личности студентов вуза // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 12(44). С. 58 – 67.

8. Морозова И. С. Личность и саморегуляция деятельности: учебное пособие. Кемерово, 2000. 80 с.

9. Сырцова А. Возрастная динамика временной перспективы личности: дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 317 с.

10. Яницкий М. С., Серый А. В. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности: учебное пособие. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. 102 с.


Для цитирования:


Медовикова Е.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПАРАМЕТРОВ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СТУДЕНТОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-5):101-106.

For citation:


Medovikova E.A. THE CORRELATION BETWEEN THE PARAMETERS OF CONSCIOUS SELF-REGULATION AND STUDENTS’ TIME PERSPECTIVE AT DIFFERENT STAGES OF STUDYING. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(2-5):101-106. (In Russ.)

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)