Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ИМИДЖЕВАЯ СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье проанализирован феномен интернет-коммуникации. Описаны методы и результаты исследования восприятия образов людей в реальной жизни и в виртуальной среде Интернета. Установлено, что образы людей в виртуальной и не виртуальной реальностях имеют достоверные различия. Образ людей в интернет-общении менее естественный, любимый, вызывающий доверие, умный справедливый, честный, добросовестный, но в то же время более решительный, независимый, уверенный, спокойный и невозмутимый.

Об авторе

Наталья Михайловна Блинова
Иркутский государственный университет
Россия
аспирант кафедры психологии образования и развития личности


Список литературы

1. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Моск. ун-та. (Серия: Психология). 1996. № 4. С. 14 – 20.

2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 421 с.

3. Белинская Е. П. Психология интернет-коммуникации: учебное пособие. М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. 192 с.

4. Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 1. С. 90 – 100.

5. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 335 с.

6. Гусев А. Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: Смысл, 1998. 286 с.

7. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе / пер. с англ. А. Матвеева; под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. 328 с.

8. Кончаковский Р. В. Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен: автореф. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2010. 22 с.

9. Куликова А. В. Особенности интернет-коммуникаций // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. (Серия: Социальные науки). 2012. № 4. С. 19-24.

10. Купер К. Индивидуальные различия / пер. с англ.; под ред. И. В. Равич-Щербо. М.: Аспект Пресс, 2000. 527 с.

11. Кыштымова И. М. Индивидуальный образ: введение в психосемиотику имиджа: монография. Иркутск: ИГУ, 2006. 192 с.

12. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб: Речь, 2004. 392 с.

13. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.

14. Почепцов Г. Г. Трансформации человечества под влиянием интернета // RELGA. 2015. №4 [292]. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=4195&level1=main&level2=articles (дата обращения: 15.04.2015).

15. Прохорова Н. С. Социокультурные аспекты феномена виртуальной коммуникации в русскоязычной се-ти Интернет: автореф. ... канд. социол. наук. М., 2006. 25 с.

16. Саламатов М. А. Человек и коммуникация // Массовые коммуникации: интеграция научных парадигм: матер. науч.-практ. конф. Иркутск: ЦентрНаучСервис, 2012. С. 49 – 61.

17. Чумакова В. А. Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях // Молодой ученый. 2013. № 3. С. 451 – 453.

18. Шишкина А. Р. Социокультурный аспект интернет-коммуникации // Актуальные проблемы изучения медиа / общ. ред. Я. С. Левченко. М.: Алетейя, 2011. С. 55 – 62.


Рецензия

Для цитирования:


Блинова Н.М. ИМИДЖЕВАЯ СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2016;(1):82-88.

For citation:


Blinova N.M. IMAGE SPECIFICS OF INTERNET COMMUNICATION. The Bulletin of Kemerovo State University. 2016;(1):82-88. (In Russ.)

Просмотров: 368


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)