Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Полный текст:

Аннотация

Изучение языковой способности играет важную роль для определения методических предпосылок успешного обучения, определения ключевых моментов  в формировании языковой личности. Реализация коммуникативных потребностей личности строится посредством иерархически организованного конструкта (собственно языковой способности), состоящего из фонетического, лексического, морфологического, синтаксического, семантического компонентов.

Об авторе

Е. А. Хованская
Орловский государственный университет
Россия

Хованская Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе



Список литературы

1. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Сфера, 2001. 464 с.

2. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой. М.: Наука, 1965. 245 с.

3. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. 685 с.

4. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. 360 с.

5. Пузанкова Е. Н. Методика развития языковой способности учащихся 5 – 7 классов средней школы. Орёл: ОГУ, 1998. 107 с.

6. Пузанкова Е. Н. Формирование языковой способности учащихся при обучении русскому языку: монография. Орел: Картуш, 2004. 347 с.

7. Суворова Е. П. Периоды речевого развития школьников (5 – 9 классы): монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 104 с.

8. Хованская Е. А. Развитие речевой способности учащихся 2 – 5 классов общеобразовательной школы на уроках русского языка при изучении имени прилагательного: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2008. 278 с.

9. Хомский Н. О. Язык и мышление / пер. с англ. Б. Ю. Городецкого. М.: Изд-во МУ, 1972. 122 с. IV Междунар. конф. 12 – 14 мая 1993; ВГПУ. Волгоград: Перемена, 1993. С. 39 – 42.

10. Шахнарович А. М. Семантический компонент языковой способности // Психолингвистические проблемы семантики. 1983. № 4.


Для цитирования:


Хованская Е.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(3-1):184-188.

For citation:


Khovanskaya E.A. STUDY OF THE LANGUAGE ABILITY: PSYCHO-PEDAGOGICAL AND METHODICAL ASPECTS. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(3-1):184-188. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)