Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

E-LEARNING В ВУЗОВСКОМ ОБУЧЕНИИ: ОСОБЕННОСТИ И СЛОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-2-38-42

Полный текст:

Аннотация

В статье подводятся итоги исследования, целью которого было определение факторов и условий, влияющих на динамику внедрения электронного обучения в вузах области. Представлены результаты анализа по использованию e-learning в вузах, определены основные проблемы, снижающие темпы использования данных информационных систем. Определены ряд мероприятий, позволяющие активизировать данный процесс к которым были отнесены: необходимость организации и управления данным процессом, последовательная подготовка преподавателей, комплексная подготовка обучающихся, педагогически обоснованная интеграция электронного и традиционного обучения.

Об авторах

С. А. Дочкин
Кузбасский государственный технический университет
Россия
Дочкин Сергей Александрович – доктор педагогических наук, доцент, начальник экспертно-аналитического отдела Института дополнительного профессионального образования


Е. С. Мичурина
Кемеровский государственный университет
Россия
Мичурина Елена Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Центра педагогического образования


Г. Г. Тупикина
Кемеровский государственный университет
Россия
Тупикина Галина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра педагогического образования


Список литературы

1. Дочкин С. А., Мичурина Е. С. Технологии визуализации знаний как необходимый аспект подготовки преподавателей университета // Профессиональное образование в России и за рубежом. Кемерово, 2014. № 3(15). С. 54 – 60.

2. Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе учреждений профессионального образования: достижения, проблемы, перспективы: информационно-аналитическое издание / сост.: Н. В. Павельева, С. А. Дочкин, Н. В. Костюк; под ред. Т. С. Паниной. Кемерово, 2011. 121 с.

3. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014). Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

4. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)». Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 № 65 // Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения: 27.01.2015).

5. Программа развития дополнительного профессионального образования КузГТУ на период 2014 – 2020 годы // ИДПО КузГТУ. Кемерово, 2013. 42 с.

6. Реста П. Электронное обучение для подготовки преподавателей: создание потенциала для информационного общества // ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу: труды Международной конференции (17 – 19 мая 2005 г.). М.: ИРИО, 2005. С. 204 – 215.

7. Смолин О. Н. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения // Парламентские слушания Комитета по образованию, Государственная дума, 19.05.2014. Режим доступа: http://www.smolin.ru/duma/audition/2014-05-19.htm


Для цитирования:


Дочкин С.А., Мичурина Е.С., Тупикина Г.Г. E-LEARNING В ВУЗОВСКОМ ОБУЧЕНИИ: ОСОБЕННОСТИ И СЛОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;3(2):38-42. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-2-38-42

For citation:


Dochkin S.A., Michurina E.S., Tupikina G.G. E-LEARNING IN HIGH SCHOOL TRAINING: FEATURES AND COMPLEXITY OF IMPLEMENTATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;3(2):38-42. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-2-38-42

Просмотров: 204


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)