Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПРОПАГАНДА ИЛИ ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: РАДИОСТАНЦИЯ «ГОЛОС АМЕРИКИ» В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ АДМИНИСТРАЦИИ Д. ЭЙЗЕНХАУЭРА ПРОТИВ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В 1953 – 1955 ГОДАХ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена возникновению Информационного агентства США и перестройке деятельности радиостанции  «Голос  Америки»  в  свете  развертывания  информационно-психологической  войны  администрации Д. Эйзенхауэра против стран Восточной Европы в 1953 – 1955 годах. В статье рассматриваются факторы, влияющие на эффективность работы радиостанции и поиски ею новых механизмов завоевания аудитории восточноевропейских стран.

Об авторе

С. Н. Мирошников
Томский государственный педагогический университет
Россия
Мирошников Сергей Николаевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры Мировой политики Исторического факультета


Список литературы

1. Козлов А. «Козел на саксе». М.: Вагриус, 1998. 445 с.

2. Мирошников С. Н. Перестройка администрацией Д. Эйзенхауэра механизма проведения информационно-психологической борьбы со странами социалистического лагеря // Вестник Томского государственного университета. История. 2014. № 3(29). Томск: Изд-во ТГУ, 2014.

3. Сold War Broadcasting Impact. Conference organized by the Hoover Institution and the Cold War International History Project of the Woodrow Wilson International Center for Scholars at Stanford University, October 13 ‐ 16, 2004. URL: http://media.hoover.org/sites/default/files/documents/broadcast_conf_rpt.pdf

4. Cull N. J. The Cold War and the United States Information Agency: American Propaganda and Public Diplomacy, 1945 – 1989. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 560 p.

5. Foreign Relation of the United States. 1952 – 1954. Vol. I: General and Political Matters. Wash.: Government Printoffice, 1984. 844 p.

6. Foreign Relation of the United States. 1952 – 1954. Vol. II. National Security Affairs. Pt. 2. Wash.: Government Printoffice, 1984. 1928 p.

7. Foreign Relation of the United States. 1955 – 1957. Vol. IX: Foreign Economic Policy; Foreign Information Program. Wash.: Government Print office, 1987. 628 p.

8. Heil A. L. Jr. The Voice of America: A History. New York: Columbia University Press, 2003. 540 p.

9. Hixson W. L. Parting the Curtain: Propaganda, Culture and the Cold War 1945 – 1961. New-York: St. Martin’s Griffin, 1998. 283 p.

10. Osgood K. A. Total Cold War: Eisenhower's Secret Propaganda Battle at Home and Abroad. Lawrence: University Press of Kansas, 2006. 506 p.

11. Saunders F. S. The Cultural Cold War: the CIA and the World of Arts and Letters. New York: The New Press, 2000. 509 p.

12. Uttaro R. A. The Voices of America in International Radio Propaganda // Law and Contemporary Problems. Vol. 45. № 4. P. 103 – 122.

13. Von Eschen P. M. Satchmo Blows Up the World: Jazz Ambassadors Play the Cold War. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2004. 329 p.


Для цитирования:


Мирошников С.Н. ПРОПАГАНДА ИЛИ ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: РАДИОСТАНЦИЯ «ГОЛОС АМЕРИКИ» В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ АДМИНИСТРАЦИИ Д. ЭЙЗЕНХАУЭРА ПРОТИВ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В 1953 – 1955 ГОДАХ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(3-2):293-298.

For citation:


Miroshnikov S.N. PROPAGANDA OR OBJECTIVE INFORMATION: RADIO “VOICE OF AMERICA” IN THE INFORMATION WARFARE OF EISENHOWER’S ADMINISTRATION AGAINST EASTERN EUROPEAN COUNTRIES IN 1953 – 1955. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(3-2):293-298. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)