Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснована необходимость использования проблемных ситуаций как одного из активных методов обучения. Изучены индивидуальные особенности творческого педагогического мышления и на этой основе выяснены возможности управления его развитием в процессе обучения студентов физкультурного вуза. Анализ результатов исследования позволил выявить три уровня развития творческого мышления, в каждом из которых проявились индивидуальные особенности. В зависимости от типов решений проблемных ситуаций изучены особенности познавательных процессов студентов с преобладанием сигнальных систем.
Проведенный констатирующий эксперимент позволил заключить, что у студентов физкультурного вуза при различных подходах к решению проблемных ситуаций проявились следующие индивидуальные особенности: «субъективизм», отсутствие глубины анализа и рассуждения, пессимизм. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у большинства студентов вне зависимости от типов решений проблемных ситуаций выявлено равновесие в соотношении сигнальных систем.

Об авторах

Н. В. Колмогорова
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
Россия

Колмогорова Наталья Владимировна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики.
8-913-617-35-85, 75780007@rambler.ru



Н. М. Костихина
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
Россия

Костихина Нина Мефодьевна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики.
8-960-994-83-42



Список литературы

1. Колмогорова, Н. В. Формирование типов направленности к педагогической деятельности у студентов физкультурного вуза: дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Колмогорова. – Омск, 2005. – 179 с.

2. Косов, Б. Б. Личность: теория, диагностика и развитие: учебно-методическое пособие для высших учебных заведений / Б. Б. Косов. – М.: Академический Проект, 2000. – 240 с.

3. Костихина, Н. М. Роль проблемного обучения в формировании педагогических умений студентов физкультурного вуза: учеб. пособие для преп. педагогики и студ. ин-тов физ. культ. / Н. М. Костихина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. – 54 с.

4. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; под ред. В. С. Кукушина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: МарТ, 2010. – 333 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 физическая культура (квалификация (степень) "бакалавр") от 15 февраля 2010 г. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф


Для цитирования:


Колмогорова Н.В., Костихина Н.М. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(2-2):111-113.

For citation:


Kolmogorova N.V., Kostikhina N.M. SPECIFIC FEATURES OF STUDENTS OF SPORTS HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS IN SOLVING PROBLEM SITUATIONS. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(2-2):111-113. (In Russ.)

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)