Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования возможности изотерапии в работе с подростками, находящимися в социально опасном положении. Подростки, находящиеся в социально опасном положении характеризуются проявлением повышенного уровня агрессии, враждебности, тревожности, наличием низкого уровня саморегуляции, эмоциональной неуравновешенности и самопринятия. Во взаимодействии с окружающими, проявляют деструктивные, асоциальные и эмоционально неадекватные формы поведения и общения. Им присущи чувство обиды, одиночества, эмоциональной отверженности и беспомощности, нередко сопровождающиеся чувством вины. Изотерапия является эффективным методом в работе с подростками находящимися в социально опасно положении. Представлены результаты формирующего эксперимента, которые показывают эффективность метода изотерапии в работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.

Об авторах

А. Н. Свиридова
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
Россия
Свиридова Анастасия Николаевна – старший преподаватель кафедры психологии развития личности


Н. В. Басалаева
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
Россия
Басалаева Наталья Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, и. о. зав. кафедрой психологии развития личности


Т. В. Казакова
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
Россия
Казакова Татьяна Викторовна – старший преподаватель


Т. В. Захарова
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
Россия
Захарова Татьяна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и информатики


Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 1995. 96 с.

2. Зеленкова И. В. Изотерапия с девиантными подростками // Социосфера. Пенза. 2014. С. 108 – 111.

3. Каяшева О. И. Арт-терапия: теория и основные методы в психологической практике. СПб.: НИЦ АРТ, 2015. 452 с.

4. Махмудова Д. М. Подростковая преступность в России: современное состояние, причины и методы снижения // Проблемы формирования единого пространства экономического и социального развития стран СНГ. Тюмень. 2014. С. 161 – 167.

5. Назарова З. Я. Изотерапия в коррекционной работе // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 ч. Тамбов. 2013. С. 104 – 106.

6. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Прогресс, 1993. 480 с.

7. Эриксон Э. Детство и общество / под ред. А. А. Алексеева. СПб.: Речь. 2000. 415 с.


Для цитирования:


Свиридова А.Н., Басалаева Н.В., Казакова Т.В., Захарова Т.В. ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(3-3):232=237.

For citation:


Sviridova A.N., Basalaeva N.V., Kazakova T.V., Zakharova T.V. THE POSSIBILITY OF ISOTHERAPY IN WORKING WITH ADOLESCENTS IN SOCIAL RISK. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(3-3):232=237. (In Russ.)

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)