Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-185-188

Полный текст:

Аннотация

Предметом исследования в настоящей статье является модель культуры межнационального общения (КМО) педагогов современного образования. В работе обоснована актуальность теоретического и экспериментального изучения культуры межнационального общения и ее компонентов. Одним из условий развития КМО у будущих педагогов в процессе обучения в вузе считаем внедрение в учебный процесс специально разработанной Программы развития культуры межнационального общения (Игротренинга этнокультур). Анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента показал высокую степень взаимосвязи культуры межнационального общения будущего педагога и уровня развития таких качеств его личности, как эмпатийность, ассертивность, коммуникативность, эмоциональная устойчивость, толерантность и этническая идентичность. Также установлены статистически значимые различия в уровне развития всех компонентов культуры межнационального общения будущих педагогов до и после внедрения в учебный процесс Игротренинга этнокультур. Основываясь на результатах экспериментального исследования, представлена психолого-педагогическая модель культуры межнационального общения

Об авторе

Е. В. Мирошниченко
Братский государственный университет
Россия
Мирошниченко Евгения Витальевна – доцент кафедры педагогики и психологии


Список литературы

1. Орлова А. В. Эстетическое воспитание студентов как фактор гуманизации воспитательного процесса в системе высшего образования // Российский научный журнал. 2014. № 1(39). С. 210 – 215.

2. Фалунина Е. В., Мирошниченко Е. В. Актуализация проблемы развития культуры межнационального общения будущих педагогов на основе компетентностного подхода // Российский научный журнал. 2014. № 1(39). С. 111 – 116.

3. Фалунина Е. В. Психолого-педагогическая модель системы подготовки будущих учителей к работе в пространстве современного образования: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2012. 68 с.

4. Фалунина Е. В. Обоснование модели подготовки педагогов к работе в поликультурном образовании России // Российский научный журнал. 2011. № 21. С. 123 – 139.

5. Фалунина Е. В., Мирошниченко Е. В. Модель развития культуры межнационального общения будущих педагогов в системе высшего профессионального образования // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto»: транспорт, общество, образование, язык. Декабрь 2014. № 3(12). Режим доступа: http://ce.if-mstuca.ru


Для цитирования:


Мирошниченко Е.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;3(3):185-188. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-185-188

For citation:


Miroshnichenko E.V. THE VALIDATION OF THE MODEL OF INTERETHNIC COMMUNICATION CULTURE OF MODERN TEACHERS. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;3(3):185-188. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-185-188

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)