Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕКСТОВ БУРЯТАМИ: ТЕМПОРИТМ КАК СЕМАНТИЧЕСКИЙ МАРКЕР

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-164-167

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния ритмической организации социальной рекламы на ее восприятие бурятами. Верифицирована гипотеза о семантическом предпочтении представителями монголо-бурятского этноса медленных ритмов. В исследовании участвовали Улан-удэнские буряты, говорящие на бурятском языке, контрольную группу составили русские респонденты. Испытуемые оценивали с помощью метода семантического дифференциала четыре стимула – два социальных рекламных ролика: снятый в медленном ритме и предъявляемый вначале со звуком, а затем без звука, а также снятый в динамичном ритме со звуком и без звука. В процессе исследования обнаружена зависимость семантики рекламы у бурят от ее ритмической организации. Показано, что медленный ритм воспринимается ими более позитивно. Обнаружена большая чувствительность бурят к звуковому сопровождению рекламного текста: оценка ими озвученных и беззвучных роликов характеризуется значимыми статистическими различиями по нескольким факторам. Таких различий не выявлено в контрольной группе славян.

Об авторе

И. М. Кыштымова
Иркутский государственный университет
Россия
Кыштымова Ирина Михайловна – доктор психологических наук, профессор кафедры образования и развития личности


Список литературы

1. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

2. Зинченко В. П. Мысль и слово Густава Шпета (возвращение из изгнания). М.: Изд-во УПАО, 2000.

3. Крысько В. Г. Этническая психология. М.: Академия, 2002.

4. Кыштымова И. М. Психосемиотический анализ текста: диагностическое значение категории «время» // Сибирский психологический журнал. 2007. № 26. С. 50 – 54.

5. Лихачев Д. С. Земля родная. М.: Просвещение, 1983.

6. Налимов В. В., Дрогалина Ж. Реальность нереального. М.: Мир идей, 1995.

7. Санжаева Р. Д. Этнопсихология бурят // Вестник БГУ. 2011. № 5. С. 52 – 60.

8. Словарь современного русского литературного языка. Т. 16. М.; Ленинград: Изд-во АН ССР, 1963.

9. Теоретическая культурология. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005.


Для цитирования:


Кыштымова И.М. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕКСТОВ БУРЯТАМИ: ТЕМПОРИТМ КАК СЕМАНТИЧЕСКИЙ МАРКЕР. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;3(3):164-167. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-164-167

For citation:


Kyshtymova I.M. FEATURES OF BURYATS’ PERCEPTION OF SOCIALLY RELEVANT TEXTS: TEMPO-RHYTHM AS A SEMANTIC MARKER. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;3(3):164-167. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-3-164-167

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)